Как передает Укринформ, об этом сообщило вечером в понедельник Минобороны Литвы.
«29 августа – 4 сентября истребители, выполняющие функции воздушной полиции НАТО в странах Балтии, 7 раз поднимались в воздух для идентифицирования и сопровождения самолетов, нарушивших правила полетов в международном воздушном пространстве над Балтийским морем», - говорится в сообщении.
Один инцидент произошел 30 августа, три инцидента 31 августа, два – 1 сентября, один – 4 сентября. В первых шести из упомянутых семи инцидентов российские военные самолеты летели из Калининградской области на «основную часть рф» или в обратном направлении.
Были идентифицированы и сопровождены Су-35 (6 случаев) Су-27 (10 случаев), Ан-72 (три случая), Ил-96 (три случая). При этом в 14 случаях российские самолеты летели с выключенным транспондером, без планов полета и не поддерживая связь с Региональным центром управления полетами.
4 сентября был идентифицирован частный самолет С-551, летевший по маршруту из Испании в Германию (Кельн). Он разбился недалеко от побережья Латвии. На место происшествия выехал дежурный поисково-спасательный отряд.
Позже латвийские СМИ уточнили, что в последнем инциденте связь с самолетом австрийской регистрации, который имел на борту пилота и семью из трех человек, была потеряна вскоре после взлета. Не исключается, что произошла разгерметизация салона, и пилот потерял сознание. В понедельник в море были найдены фрагменты самолета Cessna-55. Позже сообщали, что найдены, возможно, фрагменты тела жертвы авикатастрофы.
Как сообщалось, миссия Балтийского воздушного патрулирования НАТО осуществляется с баз в Литве и Эстонии.