Поглощение издательства Activision Blizzard американской корпорацией Microsoft может нанести критический урон бренду Play.
Station от компании Sony, что сильно перевернет текущую расстановку сил на консольном игроком рынке.
К подобным заключениям пришли специалисты из Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA).
Вчера стало известно, что CMA инициировала дополнительное разбирательство по сделке между Microsoft и Activision, оценивающейся в $70 миллиардов.
Антимонопольный орган считает, что поглощение может нанести другим платформодержателям экономический ущерб, лишив их доступа к крупнейшим франшизам мира, вроде Call of Duty.
Особенно остро пострадать может Sony со своей Play.
Station — прямой конкурент Microsoft.
Именно на этом делается акцент в публичном заявлении CMA.
"CMA озадачена тем фактом, что абсолютное управление столь сильным игровым каталогом [Activision Blizzard] способно критически усилить и без того крепкие позиции Microsoft на консольном рынке, рынке операционных систем и в облачном пространстве.
Все это в совокупности может привести к вреду для конечных потребителей, катализатором чего станут ослабленные позиции Sony - прямого конкурента Microsoft в области интерактивных развлечений.
В CMA убеждены, что в среднесрочной перспективе рыночный конкурент, способный пострадать от действий Microsoft - это именно Sony.
Доказательством служит тот факт, что сейчас эти две компании ведут близкую борьбу в рамках смежного контента, общей аудитории и консольных технологий".
Ключевое значение в сделке Activision и Microsoft, считают в CMA, играет линейка шутеров Call of Duty.
Если Microsoft пойдет на ограничения по выпуску этого бренда на системах Play.
Station, уже в следующем консольном поколении позиции на рынке могут перестроиться радикальным образом, убеждена антимонопольная служба.
"Сегодня Play.
Station занимает большую часть консольного рынка, нежели Xbox.
Однако Call of Duty - это существенный актив, полная потеря доступа к которому (или наличие доступа в неконкурентоспособных условиях) рискует обернуться большими потерями для Sony и ее пользовательской базы.
Это влияние, наиболее вероятно, может быть замечено к запуску следующего поколения консольных систем.
В период, когда потребителям предстоит вновь делать выбор в отношении предпочитаемого ими железного решения.
Таким образом, в CMA считают, что инициированное слияние с Activision действительно способно значительно ослабить прямого конкурента Microsoft, что негативно скажется на всей рыночной конкуренции в целом".
По мнению CMA, оружием в руках Microsoft может стать и сервис Xbox Game Pass, который представляется идеальной платформой для развития и поддержки сверхпопулярных брендов Activision.
Напомним, что руководство Microsoft прямо сейчас готовит для CMA ответ — корпорация готова приводить контраргументы по всем озвученным претензиям.
В свою очередь судьба Call of Duty как мультиплатформенной франшизы уже была неоднократно обозначена — в будущем новые шутеры однозначно продолжат выходить на консолях Play.