В Украине ужесточились требования к полномочиям коллекторов при урегулировании просроченной задолженности.
Об этом сообщает пресс-служба Национального банка.
Отмечается, что сделали это для усиления и однозначной трактовки норм законов вместе с участниками рынка.
Дополнительные требования к этическому поведению коллекторов и прав должников:
- запрет на получение согласия потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков для последующего урегулирования просроченного долга;
- граждане-потребители имеют право фиксировать неправомерное взаимодействие и передать в Нацбанк для проверки соблюдения требований по этическому поведению;
- уточненные нормы, касающиеся личных встреч с гражданами-потребителями: должны проходить добровольно после отдельного согласия на проведение каждой встречи;
- запрет на посещение коллекторами должника по месту работы.
Запрещены также некорректные практики, обнаруженные Нацбанком при рассмотрении обращений граждан.
Урегулирован вопрос передачи информации третьих лиц, не являющихся поручителями, имущественными поручителями, наследниками. Предоставление персональных данных третьих лиц, в том числе близких, не означает непосредственное согласие на взаимодействие. Такие лица должны предоставить разрешение самостоятельно. Такие требования утверждены постановлением Правления НБУ от 4 августа 2022 года №170 "Об утверждении Положения об установлении дополнительных требований по взаимодействию с потребителями финансовых услуг и другими лицами при урегулировании просроченной задолженности (требований по этическому поведению)", 5 августа этого года вступили в законную силу.
Напомним, что Верховная Рада разрешила военнослужащим во время войны не платить по долгам.