Крепкая мужская дружба с плясками: Обзор индийского фильма "RRR: Рядом Ревет Революция"
Крепкая мужская дружба с плясками: Обзор индийского фильма "RRR: Рядом Ревет Революция"

Крепкая мужская дружба с плясками: Обзор индийского фильма "RRR: Рядом Ревет Революция"

Болливудских фильмы всегда были особым видом развлечений, где сюжетные повороты уровня латиноамериканских мыльных опер совмещались с музыкальными номерами, состоящими из песен и плясок.

С течением времени все это мутировало в совершенно безумные постановки, в которых богатыри из Индии бросают вызов законам физики и логики в угоду эпичности монструозного масштаба.

Прекрасным примером является дилогия "Бахубали" (Bãhubali) от режиссера С.

Раджамули, который даже не скрывал того, что он скрестил героя джайнской мифологии с эстетикой игры Prince of Persia от Ubisoft.

В конечном итоге получился один из самых зрелищных фильмов последних лет, который в соцсетях растащили на мемы.

В 2022 году Раджамули вновь вернулся на большие экраны с лентой "RRR: Рядом Ревет Революция", однако теперь режиссер явно решает совершенно другие задачи, при этом не жертвуя зрелищностью.

Начало 1920-х годов.

В Индии растут протестные настроения, которые подогревает невежественность британских колонизаторов.

История стартует после того, как губернатор Скотт Бакстон (Рэй Стивенсон) насильно забирает из деревни гондов девочку, которая приглянулась его жене.

На спасение ребенка в Дели выдвигается богатырь Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао), скрытно действуя под личиной мусульманского механика.

Узнав об угрозе, Бакстон объявляет награду за голову оппонента.

Задание берется выполнить полицейский Рама (Рам Чаран Теджа), который буквально одержим продвижением по службе.

Проблема в том, что Бхим и Раджу не знают друг друга в лица.

Во время инцидента на мосту главные герои объединяют усилия для спасения мальчика и становятся лучшими друзьями.

Однако их прямо противоположные миссии могут разрушить даже такие крепкие узы.

После прочтения всего вышеперечисленного надо понять, что события в "RRR" имеют с реальностью столько же общего, как киновселенная Marvel, хотя некоторые рецензенты почему-то называют фильм "историческим".

Однако сложно назвать ленту и очередным болливудским боевиком, ибо С.

Раджамули снял образцово-показательную пропаганду в стиле..

китайского кинематографа.

В реальности никакого Скотта Бакстона не существовало, ибо он призван олицетворять невежество британцев, издевающихся над населением Индии.

Губернатор настолько злобен и циничен, что для него винтовочная пуля стоит дороже жизни индуса.

При этом главные герои действительно существовали - это революционные лидеры Комарам Бхим и Аллури Ситарама Раджу, которые после смерти стали легендами индийского фольклора.

Очевидно, что в качестве главной идеи в RRR проталкивается мысль превосходстве индусов, которые не хотят кровопролития, но готовы начать борьбу с иноземными врагами.

На контрасте с ними большинство персонажей-британцев выглядят глупыми и недалекими людьми, которые не способны тягаться с индийскими богатырями..

Основная структура RRR, впрочем, не отличается от болливудских стандартов.

В сюжете полно неожиданных поворотов, а повествование регулярно прерывается на музыкальные номера.

Но специфика истории привела к тому, что большинство выступлений крутится вокруг крепкой мужской дружбы, тогда как любовные интересы главных героев отошли на второй план.

В результате гомоэротизм происходящего местами зашкаливает.

Главным развлечением для зрителей остается безумный экшен.

В этом плане С.

Раджамули не разочаровал, хотя по сравнению с "Бахубали" боевые сцены стали более "приземленными" (насколько это вообще применимо для Болливуда).

Так, Бхим сражается голыми руками с тигром, а Рама в гордом одиночестве побеждает толпу бунтовщиков.

Впрочем, проблемы у RRR все же есть.

Мы честно не знаем, как именно показывают фильмы в Индии, однако структура проектов Раджамули больше напоминает мини-сериал, который запихали в трехчасовой хронометраж.

Тот же "Бахубали" был крайне странно порезан на две части.

RRR в этом плане получился немного лучше, но повествование все равно выбивается за рамки трехактной структуры из-за различных флэшбеков и отхождения от основного сюжета.

Особенно это касается объяснения того, почему Бхим и Рама долго не могли раскрыть истинные личины друг друга.

Качество спецэффектов тоже скачет от сцены к сцене, ибо все же Болливуду тягаться по бюджетам с Голливудом пока трудно.

Особенно плохо получились CGI-звери и взрыв поезда, хотя они и соседствуют с образцово-показательным кадрами.

Но недостатки с лихвой окупаются за счет гипертрофированного эпика.

Герои голыми руками сражаются с дикими зверями, используют мотоцикл вместо биты, а также ломают врагами стены.

Местные декорации также получились действительно внушительными, отражая масштабность задумки.

Ну а ультимативной сценой стала схватка, в которой Рама садится на плечи Бхима и берет в руки винтовки, после чего этот "трансформер" идет в атаку на британских солдат.

"RRR: Рядом Ревет Революция" - это отличный развлекательный киноаттракцион.

Хотя в итоге "Бахубали" нам все еще нравится больше, новый проект С.

Лента также наглядно доказывает, что пропаганде в России до Индии и других стран - как до Луны.

Странность также заключается еще и в том, что RRR вроде как крутили в отечественных кинотеатрах, но этого мало кто заметил.

Непонятно, почему в условиях санкций и приостановки работы голливудских студий отечественные кинотеатры предпочитают готовиться к смерти, но даже не пытаются адекватно продвигать продукцию из Индии, Китая и других стран, которая вполне способна частично заменить фильмы из США.

Теги по теме
Кино
Источник материала
loader
loader