Международные регуляторы продолжают рассматривать сделку по поглощению компании Activision Blizzard корпорацией Microsoft за $70 миллиардов.
Этот процесс многоступенчатый, и помимо изучения всевозможных документов и рыночных показателей предполагает сбор мнений разных представителей индустрии.
Антимонопольные органы Бразилии еще весной опросили издателей по делу, и судя по ответам, появившимся в сети, больше всего вопрос слияния двух гигантов беспокоит Sony, для консолей которой франшиза Call of Duty очень важна.
Отвечая на вопросы бразильских регуляторов, Sony отметила, что Activision Blizzard — не единственный издатель в индустрии, способный выпускать ААА-игры с большими продажами и долгосрочным доходом.
Есть EA, Take-Two, Epic Games и другие компании, однако никто из них не способен создать полноценного конкурента Call of Duty, считает платформодержатель.
Успешные шутеры есть, но в жанре нет других серий, представители которых каждый год стабильно продаются многомиллионными тиражами.
По словам Sony, за Call of Duty отвечает огромная команда из тысяч человек, оперирующая многомиллионными бюджетами и отладившая производственную модель до блеска.
Серия настолько популярна, что продает консоли, и если она пропадет с консолей одного производителя, то это по нему ударит.
Sony уверена, что если другой издатель получит на создание конкурента Call of Duty такой же бюджет, как у самой Call of Duty, то все равно ничего не выйдет, так как у фанатов сформировались определенные привычки и традиции — они покупают именно Call of Duty, а с другими шутерами знакомятся от случая к случаю.
Судя по этим ответам, Sony тоже не надеется создать собственного конкурента Call of Duty в дальнейшем.
Высказалась Sony и про подписочные сервисы (Call of Duty и другие игры Activision Blizzard, как предполагается, со временем начнут там выпускаться).
Она считает, что такие предложения конкурируют с разовыми покупками игр, и если подписка стоит очень дешево, то она может носить антиконкурентный характер по отношению к издателям, которые вкладывают огромные деньги в игры, предназначенные для распространения за пределами подписок.
Более того, Sony уверена, что ставка на подписочные сервисы может привести к ухудшению качества игр.
Комментируя непосредственно Xbox Game Pass от Microsoft, Sony указала, что сейчас он занимает примерно 60-70% мирового рынка подписочных сервисов (в Бразилии цифра занимает 70-80%).
Для создания эффективного конкурента такому гиганту потребуется несколько лет даже при очень значительных инвестициях.
Ранее Microsoft пообещала сохранить серию на Play.
Station, и Sony надеется, что так и будет, поскольку франшиза носит крайне важный характер для её бренда.
Регуляторам были представлены документы с графиками и цифрами, подтверждающие это — в сети их не опубликовали.
Station 5, операционная прибыль и продажи игр просели.