Укрзализныця приняла решение резко повысить тарифы на грузоперевозки без дискуссии с представителями бизнеса.
Решение компании поднять цена сразу на 70% раскритиковала исполнительный директор Ассоциации Укрцемент Людмила Крипка.
"Нас просто поставили перед фактом.
Когда УЗ объявила обсуждение поднятия тарифов на 70%, приказ об их поднятии уже был подписан.
А из всех обоснований и законности повышения тарифов на 70% мы не услышали от компании, как она собирается сокращать свои расходы.
Это дорога с односторонним движением, где УЗ просто перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя", - заявила Крипка.
По ее словам, УЗ также неверно представила результаты влияния повышения тарифов на себестоимость конечного продукта.
"Объясню на примере цемента.
Они заложили в инфраструктурную составляющую только перевозку собственно цемента.
При этом не учли перевозки сырья, которым для нас является известняк, и для нас оно подорожает на 55%.
"Если раньше плата снималась за фактическое пользование вагоном, то с августа плата будет взиматься за сколько времени он находится в пути.
Учитывая, что УЗ имеет большую нагрузку и вагоны идут очень долго, мы понимаем, что этот вагон тоже будет находиться в дороге очень долго.
И эта финансовая нагрузка опять же ляжет на наши плечи", - подчеркнула Крипка.
В связи со сложившейся ситуацией бизнес предлагает властям ввести мораторий на повышение тарифов гос монополий на время военного положения и 6 после его завершения.
"Цемент – это стратегическое сырье для восстановления страны.
И все, что мы делаем сейчас, мы закладываем в увеличение расходов по восстановлению Украины.
Мы просто доведем до банкротства цементные предприятия и доведем до уничтожения стратегическую отрасль для восстановления", – резюмировала она.
Ранее гендиректор Метинвеста Юрий Рыженков назвал логистическую проблему главной для развития экономики в условиях войны - экспорт продукции украинских предприятий стал нерентабельным из-за значительного подорожания доставки продукции.
Из-за этой проблемы Метинвест, Арселор Миталл Кривой Рог и Феррекспо начали останавливать или сокращать работу своих предприятий.
Европейская бизнес ассоциация предупредила, что поднятие железнодорожных грузовых тарифов потенциально может обусловить коллапс ключевых индустрий.
net в Telegram.