Об этом пишет движение "Честно", передает Укринформ.
"Нет самой фракции, но есть ее представители и их мандаты. Они перегруппировались и образовали новую парламентскую группу, а часть перешла в статус внефракционных. В то же время все они до сих пор имеют возможность доступа к государственной тайне, могут участвовать в закрытых заседаниях Верховной Рады, комитетов и временно-следственных комиссиях", – говорится в сообщении.
В общем, всем нардепам доступ к государственной тайне всех степеней секретности предоставляется по должности после взятия ими письменного обязательства по сохранению такой информации. То есть доступ к гостайне не является автоматическим, но право на эту информацию имеют все нардепы без исключения.
"С начала полномасштабной войны россии против Украины эта тема предстает еще более остро, ведь абсурдно то, что откровенно пророссийские политики, десятилетиями продвигавшие интересы имперской и антиукраинской россии, не один созыв Верховной Рады имели возможность доступа к государственной тайне", – отмечает " Честно».
В украинском законодательстве нет разделения народных избранников на искренне действующих в интересах государства патриотов и условную "группу риска" и потенциальных коллаборантов, которые могут сотрудничать с врагом или отрабатывать интересы других государств.
"Даже сбежавший из Украины депутат, но не лишенный мандата – тот же Рабинович, имеет законное право обращаться в украинские государственные учреждения с запросом на получение секретной информации. И эти госучреждения должны будут предоставить ему такие данные", – говорится в сообщении.
Как сообщалось, 12 мая фракция «Оппозиционная платформа – За жизнь» (ОПЗЖ) в Верховной Раде официально перестала существовать.
14 мая 2022 года Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о запрете политических партий".
Закон расширяет список оснований для запрета политической партии через суд. Соответствующими основаниями является оправдание, признание правомерным или отрицание вооруженной агрессии против Украины, в том числе путем представления вооруженной агрессии российской федерации и/или республики беларусь против Украины как внутреннего конфликта, гражданского конфликта, гражданской войны.
Предполагается, что в случае запрещения судом политической силы имущество, средства и другие активы переходят в собственность государства.