Как передает Укринформ, об этом в комментарии Austria Presse Agentur (APA) сообщили в австрийском МИДе.
"Сотрудничество между Австрией и НАТО в рамках "Партнерства во имя мира" вновь возможно в полном объеме", - заявили в МИД.
Как отмечает АРА, Турция блокировала с 2016 года индивидуальную программу партнерства между Австрией и НАТО, что стало ответом на блокирование Австрией переговоров о вступлении Турции в ЕС. Турецкая блокада повлияла на участие австрийских военных в тренировочных программах и иностранных миссиях НАТО.
В австрийском МИД сообщили, что 4 апреля была принята новая программа партнерства на 2021-2024 годы между Австрией и НАТО, и Турция не возражала против нее. "Индивидуальная программа партнерства на 2021-2024 годы, специально разработанная между Австрией и НАТО, была принята странами НАТО 4 апреля. Согласие было со стороны всех союзников по НАТО, включая Турцию", - заявили в австрийском внешнеполитическом ведомстве.
Было указано на то, что для австрийских вооруженных сил новая программа сотрудничества с НАТО важна, чтобы "принимать всеобъемлющее участие в учениях и тренировках НАТО, а также для поддержания и дальнейшего развития способности участвовать в международных операциях по урегулированию кризисов в рамках НАТО, ЕС и ООН".
На основе новой программы Австрия также "продолжит сотрудничество с НАТО в сферах кризисного урегулирования и общей безопасности, а также будет активнее привлекаться к сферам устойчивости, изменения климата и безопасности".
Как сообщалось, австрийский парламент принял 26 октября 1955 года федеральный конституционный закон о постоянном нейтралитете республики. Этим законом определяется, что Республика Австрия, в частности, никогда в будущем не вступит ни в какие военные союзы и не допустит создания на своей территории военных баз иностранных государств.
Провозглашение нейтралитета и де-факто обретение независимости Австрией стало возможным после вывода войск стран-победительниц во Второй мировой войне с австрийской территории в октябре 1955 года. Советский Союз, очевидно понимая, какую сторону Австрия займет после вывода войск и обретения независимости, выдвинул требование, чтобы Австрия взяла на себя обязательство провозгласить постоянный нейтралитет.