Румыния объявила тендер на ремонт железнодорожной линии до Одесчины
Румыния объявила тендер на ремонт железнодорожной линии до Одесчины

Румыния объявила тендер на ремонт железнодорожной линии до Одесчины

Министерство транспорта Румынии объявило тендер на ремонт ширококолейной железнодорожной линии 1520 мм Джурджулешты – Галац ради увеличения объемов транспортировки сырья и товаров из Украины и в Украину через Молдову и второй по мощности румынский Галац.

Как передает Укринформ, об этом сообщает специализированное издание traffic.od.ua со ссылкой на министра транспорта Румынии Сорина Гриндяну.

«Румынские власти в срок до 19 мая проводят тендер на ремонт ширококолейной железнодорожной линии Джурджулешты – Галац. Ремонт этого участка должен занять 60 дней с момента подписания контракта. Стоимость работ власти Румынии оценивают в 1,28 млн леев. Деньги будут выделять из инфраструктурного бюджета Железной дороги Румынии», - отметил Гриндяну.

По его словам, эта железнодорожная линия позволит "перевозить товары в Украину и из Украины через Молдову и порт Галац. Этот дунайский порт станет наравне с портом Констанца одним из ключевых пунктов транспортировки сырья и товаров в регионе».

Ожидается, что поток грузов из Украины в Румынию и обратном направлении через станцию ​​Джурджулешты от украинского порта Рени на юге Одесской области.

Ширококолейные железнодорожные пути 1520 мм, которые заходят на территорию Румынии, начинаются от станции Рени в Одесской области, проходят участок территории Молдовы на станции Джурджулешты, где к ним подключается новая железнодорожная линия, построенная в 2008 году от станции Кагул. Далее железная дорога пересекает Прут по мосту и идет в Галац, через две станции широкой колеи: одна для перегрузки из вагонов широкой колеи в вагоны стандартной европейской колеи, вторая - сортировочная возле металлургического комбината.

Сейчас от Джурджулешт до Галаца железнодорожная линия имеет «совмещенную» колею – здесь одновременно проложены рельсы как для европейской колеи 1435 мм, так и для широкой 1520 мм, используемой в Украине, Молдове и других постсоветских странах, а также в Финляндии и Монголии. До 2017 года эта ветвь использовалась для грузоперевозок в Румынию из Украины и Молдовы.

Как сообщалось, из-за блокады россией морских портов Украины 28 апреля портовому оператору Comvex пришлось отправить на экспорт партию украинской кукурузы в объеме 71 тыс. тонн теплоходом Unity N. из румынского порта Констанца.

Фото из сайта traffic.od.ua 

Источник материала
loader
loader