По некоторым оценкам, до четверти стоимости литиевого аккумулятора приходится на кобальт. За него приходится платить больше, чем за все остальные металлы в составе литиевых батарей. Это, а также целый комплекс проблем с добычей и доступностью кобальта заставляет отказываться от него и искать достойную замену. Например, используя в электродах больше никеля.
Сообщается, что к концу текущего года в США в штате Западная Виргиния начнёт работать завод по выпуску литиевых аккумуляторов, не содержащих кобальт. Производство строит молодая компания Sparkz, используя лицензию Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL). Спонсором выступает Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC), которая также выделяла грант на исследования Sparkz и на запуск пилотной линии.
Согласно заявлениям разработчиков, плотность запасаемой энергии в литиевых аккумуляторах с повышенным содержанием никеля в катодах будет в два раза больше, чем в литий-железо-фосфатных аккумуляторах (LFP). Сегодня LFP-аккумуляторы преимущественно выпускает Китай. Они сравнительно недорогие, но на них далеко не уедешь в буквальном смысле слова. Аккумуляторы с повышенным содержанием никеля предложат почти вдвое больший пробег при незначительном повышении стоимости.