/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F82f8934fa56b0d32414312989d5deb08.jpg)
Ученые нашли скрытые детали под некоторыми шедеврами Пабло Пикассо
Эксперты узнали не только новые подробности о скрытых портретах и композициях, но и то, как Пабло Пикассо с первых лет своей карьеры имел четкие идеи о том, как лучше сохранить свои работы.
Патриция Фаверо, реставратор из музея Собрание Филлипса в Вашингтоне вместе со своими коллегами изучала три картины испанского и французского художника Пабло Пикассо, которые сейчас представлены на выставке, посвященной "голубому" периоду творчества художника, пишет Axios.
В более ранних исследованиях эксперты использовали методы визуализации для изучения аспектов этих и других картин на переработанных холстах, которые, как известно, использовал Пикассо.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fcbfa2163af45778027b09959fcd71838.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7d79a2a3eeeb1d795fee03482808148e.jpg)
Первый намек на то, что под "Синей комнатой" (1901) была картина, был обнаружен более 60 лет назад. Исследователи заметили, что текстура некоторых красок отражала мазки кисти в других направлениях, чем видимая композиция.
Объединив данные рентгенографии, спектроскопии и другого рода сканирований, команда исследователей из музея Собрание Филлипса, Национальной галереи искусств и других учреждений смогла увидеть портрет неизвестного мужчины, характер кисти и мазков, а также пигменты, которые использовал художник. Например, присутствие ртути наводит на мысль, что он рисовал киноварью.
Микроанализ крошечных образцов картины показывает, что большая часть "Синей комнаты" написана непосредственно поверх портрета с мужчиной, без грунтовки, и что палитра Пикассо становилась все более приглушенной.
С помощью спектроскопии исследователи смогли увидеть формы под правым плечом и предплечьем женщины на картине "Нищенка, сидящая на корточках" (1902). Используя рентгенофлуоресцентное сканирование, эксперты нанесли химические элементы краски, раскрывая информацию о стадиях, на которых создавалась картина.
Реставраторы уже знали, что пейзаж был под портретом, но анализ предоставил новые подробности о том, как холмы на картине позже превратились в спину скорчившейся женщины. Стоит отметить, что создатель картины неизвестен, однако цветовая гамма похожа на картину Пикассо.
Элементы в красках картины "Суп" (1903) предполагает, что Пикассо изменил форму миски, которую женщина предлагает ребенку, а также жест женщины и то, как ее волосы падают со лба. Другие методы визуализации позволяют предположить, что картина сначала была натюрмортом, части которого были соскоблены, а не закрашены.

