Google снизить риски скрытого сбора информации пользователей на Android. Данные пользователей – это основа огромного бизнеса, в частности, в области таргетированной рекламы.
В рамках новой инициативы Privacy Sandbox техногигант полностью исключит трекинг и ограничит приложениям доступ к персональной информации, но без ущерба для бизнеса и аналитики.
Сейчас каждому Android-смартфону присваивается уникальный идентификатор – "рекламный ID". По нему приложения могут отслеживать действия и интересы пользователя в обезличенном виде. После полноценного развертывания Privacy Sandbox от рекламного идентификатора избавятся в пользу альтернативных, более конфиденциальных механизмов.
Впрочем, изменения произойдут не скоро – текущая система будет работать еще как минимум два года, пока разработчики успеют подготовиться. Сейчас пользователи Android 12 могут вручную отключить "рекламный ID" в настройках системы.
К слову, в iOS похожие меры действуют больше года, но там они еще жестче: если пользователь отказывается от отслеживания, его рекламный идентификатор заполняется нулями. Facebook уже спрогнозировал, что новые правила Apple снизят ее выручку в этом году на $10 млрд.
Ранее УНИАН рассказывал, почему режим инкогнито в вашем браузере бесполезен. На самом же деле ваша онлайн-активность по-прежнему видима операторам веб-сайтов, интернет-провайдерам и прочим сборщикам данных.
Также мы делились подборкой приложений на замену "гугловским". Альтернативы для браузера, клиента для YouTube и других инструментов.
Вас также могут заинтересовать новости:
- Европарламент запретит "агрессивную рекламу" в интернете: что это значит и кого коснется
- Apple будут штрафовать на 5 млн евро еженедельно: кому "яблочные" насолили в этот раз
- Украина и вся Европа может остаться без Facebook и Instagram: что случилось