Об этом сообщает пресс-служба Львовской ОГА, передает Укринформ.
Отмечается, что документ был заключен между четырьмя сторонами: Львовской ОГА, Рава-Русским городским советом и Добросинско-Магеровской сельской громадой, акционерным обществом «Українська залізниця».
Техническое задание проекта предусматривает капитальный ремонт колеи европейского образца длиной 8 километров, а также реконструкцию железнодорожного вокзала в г. Рава-Русская с возможностью проводить таможенный контроль.
«Общий проект предполагает строительство евроколеи между Варшавой и Киевом через Львов. На него за 6 лет анонсировали направить из госбюджета 200 млрд гривень. Евроколея означает соединение качественными пассажирскими перевозками двух европейских столиц. Первым ее этапом должна стать прокладка нового 8-километрового отрезка узкоколейки между Рава-Русской и госграницей. Инициатива принадлежит нам, Львовщине. Начать планируем уже – с изготовления ПСД за средства громад и области. Это будет стоить 4 миллиона гривень», - подчеркнул глава области Максим Козицкий.
Проект должен стать частью президентской программы «Большое строительство» в направлении обновления "Укрзализныци". Изготовить проектно-сметную документацию должны в текущем году. Заказчиком работ выступает Рава-Русский городской совет. Совместно с Добросинско-Магеровской сельской громадой они будут осуществлять софинансирование на изготовление проектно-сметной документации по восстановлению европейской колеи на отрезке Госграница (Гребенное) – Рава-Русская и реконструкции вокзального комплекса на территории Рава-Русской городской территориальной громады.
В свою очередь акционерное общество «Українська залізниця» предоставляет необходимую информацию для подготовки ПСД и взаимодействует в процессе получения необходимых согласительных документов.
На сегодняшний день из Варшавы к пограничному переходу Гребенное курсируют поезда по колее европейского стандарта. От госграницы до станции Рава-Русская также имеется евроколея, которая с 2005 года не эксплуатируется, находится в неудовлетворительном состоянии и требует капиталовложений. Ширина нынешнего железнодорожного пути между ст. Львов и ст. Рава-Русская составляет 1520 мм, в то время как ширина пути на участке Рава-Русская – Гребенное – Варшава – 1435 мм. Это обуславливает потребность в перестановке тележек подвижного состава или пересадке пассажиров, перегрузке грузов, что создает и неудобства для пользователей железнодорожного транспорта, и технологические препятствия в организации слаженного перевозочного процесса.
Как сообщал Укринформ, на Львовщине в этом году планируют восстановление евроколеи из Львова в Варшаву. Начнут работы с направления Госграница-Рава-Русская. Стоимость проекта ориентировочно будет составлять 100 млн грн.