Как сообщает корреспондент Укринформа, об этом во время заседания за круглым столом "Тарифы такси", инициированного всеукраинским социально-образовательным проектом "Академия такси ONTOP", сказал председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик.
По его словам, главная проблема заключается в отсутствии какого-либо контроля за действиями участников рынка, в первую очередь компаний-посредников, предоставляющих диспетчерские услуги.
“Появление в Украине интернет-платформ, фирм-агрегаторов “убило” профессию таксиста. Сейчас любой на любом авто может таксовать. Слепо-глухонемой таксист – это реальность. Все – из-за абсолютного отсутствия контроля. Поэтому, считаю, начинать наводить порядок следует не с пересмотра тарифов, а с законодательного урегулирования отрасли”, - подчеркнул Попик.
Председатель отраслевого профсоюза считает, что прийти к согласованному решению о пересмотре тарифов не проблема. Проблема – заставить посредников работать по этим тарифам. Из-за того,что именно компании-агрегаторы диктуют "правила игры", у таксистов есть только один выбор: либо работать, соглашаясь на их условия, либо не работать вообще.
По подсчетам Попика, чтобы получить более или менее достойный заработок, таксисту приходится работать более 16 часов в день. А отсюда - и опасность не только для самого водителя, но и для его пассажиров и для других участников дорожного движения.
Как сообщалось, 14 февраля в Киеве, Харькове, Львове, Полтаве, Одессе, Днипре, Запорожье и некоторых городах Украины началась забастовка водителей такси. Они отключили мобильные приложения для заказа поездок и провели митинги у офисов компаний-агрегаторов (в частности, Bolt, Uber, Uklon, OnTaxi, 838). Главное требование – повысить на 20-30% минимальные тарифы на поездки и уменьшить размер комиссии компаний-посредников. Сейчас комиссионное вознаграждение агрегаторов составляет 17-25% стоимости заказа.