/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F1d50f25ce1665b6a974636057cf9199c.jpg)
В деле самолета МАУ Иран не рассматривает иные версии, кроме «человеческой ошибки» - Джапарова
Об этом в интервью Укринформу сказала первый заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джапарова.
По ее словам, к представленному Украине проекту Финального отчета по результатам авиационного расследования обстоятельств гибели самолета МАУ Ирану были поданы около 90 страниц комментариев и замечаний, которые сводились к необходимости продолжить расследование и установить все без исключения обстоятельства.
Иран учел лишь несколько незначительных замечаний, например, изменил написание Kiev на Kyiv, заметила Джапарова.
"Если резюмировать содержание Финального отчета, то Иран приходит к выводу, что сбитие украинского самолета произошло в результате "человеческой ошибки", но не рассматривает какие-либо другие версии. Для нас это абсолютно неприемлемо", - подчеркнула первый замминистра.
Она указала, что вышеизложенное стало основанием для публичной критики отчета Украиной и Канадой, поскольку он не содержит ни анализа цепи событий, приведшей к так называемой "ошибке", ни указания на способы предотвращения таких "ошибок" в будущем.
"Чикагская конвенция устанавливает, что техническое расследование, кроме установления обстоятельств катастрофы, имеет вполне понятную превентивную цель - ни при каких обстоятельствах не допустить подобного в будущем. С учетом приведенного, считаем критику Финального отчета конструктивной, а сам отчет - не отвечающим требованиям Чикагской конвенции", - подчеркнула Джапарова.
По ее информации, координационная группа рассматривает целесообразность постановки вопроса о несоответствия Финального отчета требованиям Чикагской конвенции в рамках механизмов Международной организации гражданской авиации (ІСАО).
Напомним, 8 января прошло два года с тех пор, как в небе над Ираном был сбит самолет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Он выполнял рейс PS752 по маршруту Тегеран – Киев. На борту находились граждане Ирана, Канады, Украины, Швеции, Афганистана и Великобритании. Все 176 человек погибли, среди них – одиннадцать украинцев (девять членов экипажа и двое пассажиров).
После нескольких дней опровержений иранские власти признали, что украинский самолет был ошибочно сбит зенитно-ракетным комплексом противовоздушной обороны.
5 января 2021 года министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что Украина получила от Ирана проект технического отчета об обстоятельствах крушения самолета.
Летом во время третьего раунда переговоров в Киеве иранская сторона заявила о готовности выплатить семьям украинцев, погибших вследствие крушения самолета МАУ, по 150 тыс. долларов компенсации.
Впоследствии стало известно об отказе Ирана от участия в переговорах с Международной группой по координации помощи жертвам катастрофы. По этому поводу посол Ирана в Украине Манучехр Моради заявил, что иранская сторона не избегает диалога и готова говорить с каждой страной в отдельности. По его словам, Иран не участвует в переговорах, поскольку считает сомнительным состав Международной группы по координации.

