Фигура на шахматной доске. Резников об Украине
Фигура на шахматной доске. Резников об Украине

Фигура на шахматной доске. Резников об Украине

Министр обороны пояснил, зачем западным странам нагнетать ситуацию вокруг российско-украинского конфликта именно сейчас.

Хотя Украина находится в состоянии вооруженного конфликта с Россией вот уже почти восемь лет, только сейчас страны Запада стали уделять этому вопросу столько внимания. Авторитетные СМИ всего мира ежедневно пишут о ситуации вокруг украинских границ и удивляются спокойствию Киева, который просит не разгонять панику. Министр обороны Украины Алексей Резников считает, что причины тому чисто политические, причем речь идет о внутренней политике многих стран. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Украина на повестке дня

На протяжении предыдущих лет Украина не входила в повестку дня многих стран, поэтому СМИ обращали на нее меньше внимания, был даже момент некоторого привыкания. Но потом сменилось правительство в Германии, на носу выборы во Франции, прошли выборы в США... И поведение России начало вызывать беспокойство. Впервые это произошло прошлой весной, когда появились сообщения о скоплении российских войск и военных учениях.

"С точки зрения математического количественного показателя цифры совпадают с имеющимися сейчас. Мы говорим об условных 110 тысячах наземного компонента, если речь идет о количественном составе именно военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации. Если добавить воздушную и морскую компоненту, будет не более 120-125 тысяч вдоль всей границы Украины, включая административную границу, Автономную Республику Крым, временно находящуюся в оккупации. Еще раз повторяю: цифры те же, что и весной 2021-го", - заявил Резников в интервью LB.ua. 

Министр напомнил, что после появления этих сообщений весной поступил звонок в Кремль от нового президента США Джо Байдена, потом была встреча в Женеве. "Россия поняла, что эта тактика работает. И осенью она снова к ней прибегла. Это уже привлекло внимание The Washington Post и Politiko - на фоне выхода контингента НАТО из Афганистана", - пояснил Резников.

По его словам, до Афганистана не было понимания, что сообщения о сокращении количественного состава в посольствах или выезде семей сотрудников - это работа на внутренний рынок, это внутренняя повестка дня. В США осенью состоятся выборы в Сенат, и политическая конкуренция в разгаре.

"Демонстрация особой поддержки Украины, проактивная позиция важна не только для нас с вами, не только для внешнего мира, не только потому, что это ответ на вызовы дерзкого Кремля, но это и внутренняя политика", - убежден глава Минобороны.

Таким образом, по его словам, реакция на российско-украинский конфликт стала внутренней политикой Вашингтона, Лондона, стран Балтии.

"Мы помним известное выражение Черчилля, что не должно быть постоянных друзей или врагов, должны быть постоянные интересы. Сегодня в интересах многих стран держать Украину на первых страницах", - добавил он.

"Как говорил в свое время Збигнев Бжезинский, известный советник нескольких президентов Соединенных Штатов, геополитика - большая шахматная доска. Так вот, мы с вами сегодня - несколько клеток на этой шахматной доске. Но играют в шахматы не два игрока, а больше. А медиа реагируют, потому что это стало трендом - они вышли на этот путь и не могут с него сойти, потому что нужно, чтобы потребитель заходил на страницу, кликал, смотрел, читал", - отмечает Резников.

Министр приводит еще один любопытный факт: именно сейчас, когда Запад ожидает полномасштабного вторжения буквально со дня на день, около 400 иностранных журналистов из США, Германии, Великобритании, Франции и других стран ожидают аккредитации для посещения зоны ООС. Причем речь идет не о военных журналистах.

"Как вы думаете, позволило бы какое-либо государство своим гражданам рисковать так, если бы была реальная опасность тех масштабов, которые они предполагают? - спрашивает Резников. - Страх - одна из самых мощных эмоций, когда человеком легко манипулировать. А вот цель манипуляции и результат, который стремятся по этому поводу получить, у каждой страны свои".

Данные разведки

Министр подчеркнул, что данные Киева и разведок других стран по количеству российских войск у границ совпадают, а вот оценки этих данных - нет.

По его информации, в настоящее время нет никаких признаков создания ударной группировки вооруженных сил РФ. "Это не значит, что они не могут появиться завтра, если будет соответствующее решение в Кремле. <...> Мы точно увидим, что происходят определенные события, демонстрирующие начало образования возможной ударной группировки. Мы будем заранее это понимать".

Говоря о проведении российских военных учений на территории соседней Беларуси, министр отметил, что восток является "однозначно" более рискованным направлением на сегодня. Он добавил, что к востоку относится и Харьков, и "нижний юг с Азова", и Мариуполь.

Отвечая на вопрос о вероятности оккупации Харькова, Резников сказал, что "такой вероятности нет".

"Они точно прорабатывают разные планы вторжения в случае принятия соответствующего политического решения. Поэтому есть вероятность атаки с юга, с моря и с востока. Скажу больше, из ОРДЛО тоже существует вероятность. Планы разрабатываются разные. Но я понимаю, что такой вероятности на сегодня нет", - добавил он.

Как в Крыму не получится

Министр заявил, что "Крым им легко дался, потому что Запад позволил им это сделать".

"Теперь уже так не получится, - убежден он. - В Кремле уверены, что частично население будет встречать их с цветами на улицах. Для этого нужен внутренний дисбаланс, внутренние противоречия, которые они якобы поддерживают каким-то там способом. То, что произошло в Донецке, в Луганске, когда приспешники захватывали админздания, уже не повторится. Страна изменилась. Ни в Харькове, ни в Сумах, ни в Чернигове, ни где-либо еще никто не даст это сделать".

В том числе будет и мощное партизанское сопротивление. "Даже если бы какую-нибудь территорию, вероятно, подчеркиваю, попытались оккупировать, ее просто нереально было бы удержать. Слабая украинская армия 2014 года, которую волонтеры одевали, вооружали, кормили и сами при этом воевали, смогла деоккупировать две трети оккупированных в то время территорий. Двести населенных пунктов тогда были освобождены. А теперь при нашем опыте, вооружении, готовности, настроении, сплоченности это нереально. Нереально. Никто Харьков никому не отдаст", - подчеркнул он.

Министр убежден, что украинские вооруженные силы уже получили такой опыт, которого больше не имеет ни одна европейская армия. Так, у армий США и Великобритании был определенный опыт Афганистана и других горячих точек, "но такого опыта - объединенного с маневрами, с выходом на восстановление боеспособности - ни одна армия не имеет".

"Уже не говорю о 400 тысячах ветеранов. Мой прогноз - в течение десятилетия Европа поймет, что лучше финансировать украинскую армию как один из главных субъектов безопасности Европы, - считает министр. - И украинцы будут не оливки там собирать, а с гордостью носить военную форму, а европейцы будут за это платить. Я в этом уверен".

 

Теги по теме
Украина Россия Минобороны Армия
Источник материала
loader
loader