/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2Ff887b7e020165408e39aa3697390b9e0.jpg)
Подчинение транспортной комиссии президенту сделает ее ручным регулятором власти - экс-министр инфраструктуры
Комиссия по регулированию в транспортной сфере должна быть независимым органом, иначе в отрасли будет коллапс.
Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, пишет Главком.
«В том виде, как хочет создать президент Нацкомиссию по регулированию тарифов на транспорте – это будет означать, что она полностью теряет независимость», - сказал Омелян.
Он пояснил, что сейчас функции Нацкомиссии де-факто и де-юре выполняет Министерство инфраструктуры. Но оно не имеет права самостоятельно утверждать любые тарифы - только после согласования с профильными министерствами, государственной регуляторной службой и другими органами. В то же время, в случае если транспортная комиссия будет подчинена президенту, предохранители от принятия единоличных решений будут потеряны. Поэтому, по его словам, создание ручного регулятора приведет к коллапсу в отрасли.
"Мы видим просто ситуацию, что президент Украины хочет самостоятельно определять тарифы для УЗ. И, учитывая другие «профессиональные» (в кавычках) действия Офиса президента, что это может привести к коллапсу на железнодорожном транспорте», - сказал Омелян.
Он также подчеркнул: согласно мировой практике, регуляторный орган должен быть независимым.
«Любые тарифообразования должны приниматься независимыми комиссиями, которые должны формироваться по принципу председательства кандидатов от исполнительной власти, законодательной, а также от бизнеса и от профильных ассоциаций. Тогда есть шанс, что у нас будет сбалансированная картина. Потому что очевидно, что УЗ хочет как можно более высокие тарифы - это формирует их основной заработок", - пояснил Омелян в эфире телеканала "Украина 24".
Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, которым предусматривается создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставляются несвойственные ему полномочия.
Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован правительственный проект закона «О внесении изменения в Закон Украины "О транспорте" (№6514), который предусматривает создание Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту НКРТ подчинена президенту Украины.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F10e54d4babbf87022ea624a2adef7dd8.jpg)
Война тут же прекратится: Москва выдвинула абсурдные условия "мира"
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Ffb01e22fff22eaadf7132afd4217269c.jpg)
Грязная политика на крови: в Киеве разворачивается внутренний фронт
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd2bfd1beff3af38c0a94966b9a967fd4.jpg)
"Украину сдали путину": политолог сделал важное заявление о "предательстве" Запада
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fe53ce41094859351e5ec15ad83d277d3.jpg)
На выборах Украину ждут три варианта, а настоящая война начнется через пять лет – интервью с Аркадием Бабченко
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fe6677f6425792ab861478b4195f69e66.jpg)
Убийство полковника СБУ в Киеве: журналист раскрыл детали о Ворониче и его нападающих
Имели паспорта Азербайджана, но связаны с криминалом РФ: журналист рассказал об убийцах Воронича
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fef0f4ddc56e4caefefb3022ed2f9751c.jpg)