/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F4293c733ee7498ec76e61c5193e24200.jpg)
Если Укрзализныця хочет зарабатывать на перевозках, она должна вложиться в ремонт и обновление путей – эксперт
Укрзализныця должна инвестировать в ремонт железнодорожных путей, чтобы не потерять доход от грузовых перевозок.
Об этом заявил директор GMK Center Станислав Зинченко, передает РБК-Украина.
«50% путей требуют и ремонта и тотальной реконструкции. Т.е. сегодня 7 тыс. км путей требуют капитального ремонта, но ежегодно проводится ремонт 200-300 км. В прошлом году – всего 48 км. Это вообще парадокс! Еще 3 тыс. км требуют реконструкции. УЗ заложила 850 млн. грн, это 10% от общего объема инвестиций в 2020 году, в 2021-м - чуть больше, но этого не хватает. Необходимо ежегодно где-то 3-4 млрд. грн, а не 800 млн., чтобы просто пути не разрушались», - рассказал Зинченко в эфире телеканала «Украина 24».
По его словам, чтобы привести железнодорожные пути в нормальное состояние, улучшить движение и повысить скорость поездов, как на европейских дорогах, а также обеспечить безаварийность, необходимы значительно большие инвестиции – около 60 млрд грн.
Эксперт подчеркнул: УЗ хронически не выполняет свои инвестиционные планы по ремонту инфраструктуры, что негативно сказывается как на скорости передвижения по железной дороге, так и на его безопасности. И если ситуация не изменится, компания продолжит терять своих клиентов, которые будут переключаться на альтернативные пути доставки своих грузов.
«Грузовые перевозки – очень прибыльные, за счет них УЗ и живет. У них от 15% до 30% прибыльность у грузоперевозок. Т.е. для того, чтобы зарабатывать деньги, УЗ должна ремонтировать пути», - объяснил Зинченко.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав «Укрзализныци» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, иначе поездам и вагонам будет не по чему ездить.
В свою очередь гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась: из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов. Поэтому главными приоритетами для УЗ в новом году должны стать закупка достаточного количества локомотивов, и ремонт железнодорожного полотна.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F258578690e224bb5385127a3db7adbe4.jpg)
Станут роскошью: цены на ряд продуктов взлетят минимум вполовину – что подорожает
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F3fdf9035b91ca929e3ebbb0c71cf1893.png)
Коснется всех, кто имеет свою квартиру или дом: украинцев начали вызывать в налоговую – с чем это связано
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd7955c5a00c1c284424989033c38ccf5.jpg)
Сезон арбузов в Украине: что нужно знать, чтобы не купить "нитратный коктейль"
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F6569d65190c49e4317ec795ffc397f45.jpg)
В Украине хотят изменить порядок индексации пенсии: что будет отменено
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F5684fa1c8512291af5ffe3a32a84c7c9.png)
ПФУ формирует списки: у части пенсионеров спишут деньги со счетов – в чем причина
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F429436adcf36dc538041c8abc2a78893.jpg)
Повышение тарифов на коммунальные услуги в Днепропетровской области: что ждет украинцев
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fdf397099614cfddb31ff215874ecd92a.jpg)