Более пятой части новых автомобилей, реализованных на 18 европейских рынках, включая Великобританию, были полностью электрическими.
В то же время на дизельные автомобили, включая и гибриды, пришлось менее 19% продаж.
Как сообщает издание Financial Times, в декабре продажи электрокаров в Европе впервые обогнали дизельные модели, заняв около 21% рынка новых авто.
Сборка электрического внедорожника Volkswagen ID.4 на заводе в Цвиккау, Германия.
С 1990-х годов в Европе экономичные дизельные автомобили пользовались огромным спросом и продавались гораздо лучше машин с бензиновыми ДВС.
Однако после «дизельгейта» моторы на тяжёлом топливе стали терять популярность.
А электрокары как раз наоборот – благодаря щедрым государственным субсидиям в европейских странах, а также строгим экологическим нормам, которые вынудили автопроизводителей сократить выпуск дизельных машин.
Тенденция ускорилась в последнем квартале прошлого года, когда Tesla лучше конкурентов адаптировалась к дефициту полупроводников, поставив рекордные в Европу 309 000 электромобилей.
В результате, в декабре на европейских рынках было продано 176 000 электрокаров — исторический рекорд, на 6% превысивший прошлогодний результат.
Тем не менее, дизельные автомобили неохотно сдают позиции — в прошлом месяце было продано почти 160 000 таких машин.