Проводив 2021 год, припомним его самые яркие автомобильные новинки, представленные в Украине.
Чтобы никому не было обидно, рейтингов, мест и наград не выставляем – а все самые-самые автомобили приводим просто в алфавитном порядке.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей.
Французский бренд удивляет соединением совершенно разных форм-факторов: в одном автомобиле сошлись и хэтчбек, и кроссовер, да ещё и на всё это наложились отчётливые ретромотивы.
В результате получился самобытный и притягательный продукт с ярким собственным стилем.
Здорово проработан интерьер: он комфортабелен и полон интересных решений — здесь имеются встроенный держатель для планшета и даже мини-столик для ноутбука.
Автомобиль построен на платформе, уже опробованной на новых Peugeot 208 и 2008.
Подвеска получила амортизаторы с гидроподушками, как у Cactus и C5 Aircross.
SEAT в этом году явил на нашем рынке свой суббренд Cupra.
Но даже в нём модель Formentor держится особняком: это не «заряженная» версия обычного SEAT, а оригинальный кроссовер с собственным кузовом и интерьером.
Он даже звучит непередаваемо!.
Конечно, если речь идёт о 310-сильной топ-версии VZ, потому что дизельный вариант — такая себе овечка в волчьей шкуре.
В активе топовой Купры — полный привод со свежайшей версией муфты Haldex, возможности тонкой индивидуальной настройки ездовых параметров и, конечно, недюжинные таланты мощного мотора с массой технических ухищрений.
От его дизайна по одним только фотоснимкам дух перехватывало: отрадно, что Hyundai отважился на смелые эксперименты.
Но ещё лучше, что нетривиальный подход продолжился в оформлении интерьера: он стал премиумным по оснащению, а также в качестве материалов и дисплеев, обойдя многих конкурентов.
И по технической части Tucson на коне: современный бензиновый мотор с непосредственным впрыском, хороший дизель, а в довершение — высокотехнологичный гибрид (с.
На выбор есть четыре варианта комплектации, от самого дешёвого до самого дорогого — почти 80% ценовой разницы.
Это не только первый Mercedes, расставшийся с прибавкой Benz, но и первый электромобиль бренда, продажи которого официально начались в нашей стране.
Среднеразмерный кроссовер у нас предложен в единственном варианте технического оснащения: с 408-сильным электромотором и батареей ёмкостью 80 к.
Вт·ч, с которой запас хода способен достигать до 471 км.
У EQC два электромотора — каждой оси по своему.
Лишь 5 с до сотни — тут и версии AMG не понадобится.
Хотя AMG-пакеты есть в опциях отделки.
Даже в базе EQC очень богато оснащён: чего стоит только мультимедиа MBUX с двумя дисплеями по 10,25 дюймов.
Второе поколение ниссановского компакт-кроссовера мы ждали долго, но получили всего сполна: богатый выбор комплектаций, широкие возможности персонализации — 81 вариант сочетания основного цвета кузова, контрастной крыши и оформления салона.
Мотор пока лишь один, трёхцилиндровый и не самой выдающейся мощности, но наверняка дальше будет интересней.
В новом обличье Juke стал богаче, комфортнее и главное — гораздо просторней: именно салонного пространства так не хватало прежней машине.
Наконец-то полностью обновлена медиасистема: она теперь современная, с качественным дисплеем.
Под командой Стеллантиса Opel начинает зажигать! Компактный кроссовер Mocca получился приметным, современным и хорошо оснащённым.
Хорош дизайн, особенно в появившейся недавно версии GS Line: мало того, что у неё контрастная чёрная крыша, так ещё вдобавок и чёрный капот – а впридачу и красный молдинг вдоль окон: такой красоты ни у кого из конкурентов нет.
Да и едет Mokka интересно.
Под самый конец года завезли лакомую для ценителей электроверсию – Mokka-e, которая, впрочем, сразит не столько показателями, сколько ценой почти под миллион.
Наконец, главное по нынешним временам: автомобили есть в наличии, о чём Opel сообщает на каждом рекламном бигборде.
Первый электрический Porsche обзавёлся пятидверной версией.
Но что это за кузов? В нём можно увидеть и лифтбек, и приземистый универсал, да ещё эти некрашеные накладки на колёсных арках и порогах, как у кроссовера! Багажник у Cross Turismo больше, чем у седана, но всё равно невелик: 446 л у базовых модификаций и 405 – у версий Turbo.
По силовой установке универсал тоже немного отличается от седана: «вагону» не положены ни базовая для седана батарея ёмкостью 79,2 к.
Вт·ч, ни задний привод — все версии исключительно 4х4 с двумя электромоторами и батареей на 93,4 к.
Новый флагман Тойоты сохранил и приумножил внедорожные таланты — за пределами асфальта водитель ему уже и не всегда надобен: умная автоматика сама контролирует скоростной режим и управляет трансмиссией.
Разбогатело оснащение салона, ещё больше стало пространства и уюта.
С моторами V8 семейство распрощалось — теперь под алюминиевым капотом только V-образные «шестёрки».
Land Cruiser стал послушнее и комфортней, хотя сохранил раму, а пневмоподвеску, напротив, променял на пружинную.
Появилась ценная для наших реалий противоугонка: пуск мотора по отпечатку пальца.
В новом Гольфе все немецкие ценности перевернулись.
Уже нет традиционной крутилки управления светом — вместо неё глянцевый сенсорный блок, да и вообще почти весь интерфейс стал сенсорным.
Коробкам DSG пришли на смену японские гидроавтоматы.
С завода автомобиль оснащён модемом с роумингом в двух сотнях стран света и без абонентской платы.
А всяческие плюшки оснащения теперь можно заказать, сидя в самом Гольфе — через маркет приложений, словно у смартфона.
В ездовых качествах самое ценное приобретение — потрясающе комфортная подвеска, которая при этом не повлияла на управляемость.
Первый электрический Volvo удивит массой решений.
Прежде всего: в нём нет клавиши пуска! Он сразу готов двигаться, как только вы сели за руль.
Все обновления софта прилетают в машину по воздуху.
Недюжинных возможностей силовая установка позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 4,9 с, при этом заряда батареи хватит минимум на 418 км.
В стоимость машины включены все ТО на первые три года или 100 тыс.
км, включая даже замену тормозных дисков.
ЗА РУЛЕМ № 01 2022.