Проект электрификации участка железной дороги Долинская – Николаев – Колосовка, часть коридора Трансевропейской транспортной сети (TEN-T), был включен изданием "Зеркало недели" в перечень наибольших провалов использования международного льготного финансирования.
На это обратил внимание Ukraine Rail Monitoring.
Проект, под который Европейский инвестиционный банк запланировал льготный кредит в 150 млн. евро, предусматривал увеличение пропускной способности железной дороги в порты Николаева и значительное снижение расходов перевозчиков.
В частности, предполагалось электрифицировать 148 км железной дороги, обустроить более 111 км нового железнодорожного пути. Проект начался в 2018 году и должен закончиться через год в 2023-м. Однако за прошедшие четыре года Мининфраструктуры не сумел использовать ни одну копейку из выделенных средств.
Глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия в комментарии к этому материалу в соцсетях заявил, что задержка проекта вызвана действиями самого ЕИБ.
"Деньги ЕИБ. Тендеры проводятся по правилам ЕИБ, решение о победителе принимает ЕИБ, платит Украина, ставка на сегодня не подарок", — написал Арахамия.
По его словам, банк упразднил результаты первого тендера на исполнителя работ, который выиграла китайская компания CRCC. Второй тендер выиграл казахский, но объявление победителя затягивается. Арахамия считает, что тендер снова будет отменен.
Поэтому "Укрзалізниця" готовится выпустить евробонды под этот проект и провести тендер на Prozorro, чтобы все-таки выполнить задачи по электрификации.
Заметим, что согласно финплану УЗ на 2022 год, компания ожидает привлечь 4,3 млрд грн на электрификацию участка Долинская-Николаев-Колосовка.