В Соединенных Штатах подвели итоги престижного конкурса «Автомобиль года в Северной Америке» (North American Car, Truck and Utility Vehicle of the Year).
В нынешнем году список претендентов вначале включал в себя 36 новых моделей, тринадцать из которых отсеялись на втором этапе, а до финала добрались 9 соискателей престижной награды — по три в каждой номинации.
Затем жюри, в которое входят 50 автомобильных журналистов из США и Канады, определило победителей.
Забавно, что среди них не оказалось ни одного электромобиля, и даже в финал пробилось лишь три «зеленых» модели.
Это соответствует потребительским симпатиям американцев согласно проведенным опросам: лишь 5% из них готовы пересесть на электрокары, в то время как 69% по-прежнему предпочитают чисто бензиновые либо дизельные машины.
Поэтому нет ничего удивительного, что в номинации «Легковой автомобиль года» победила обычная бензиновая Honda Civic, у которой нет даже гибридной версии.
В тройку лидеров вошли также Volkswagen Golf и американский электромобиль Lucid Air.
Лучшим «утилитарным» автомобилем (то есть внедорожником или кроссовером) в Северной Америке прогнозируемо стал Ford Bronco, обошедший в финале кроссовер Genesis GV70 и электрокар Hyundai Ioniq 5.
В категории «грузовиков» победу одержал легкий пикап Ford Maverick.
На финише ему проиграли Hyundai Santa Cruz и электрический пикап Rivian R1T.