«Укрзализныця» не выполняет свои инвестиционные программы, из-за чего каждый год все больше инфраструктуры требует ремонта.
Это, в свою очередь, сказывается на безопасности движения, а также на экономической эффективности всей страны.
Об этом заявил директор ГМК Центр Станислав Зинченко.
«Ремонта и реконструкции требуют уже 50% всех путей в Украине.
Это влияет напрямую и на безопасность перевозок пассажиров и грузов, и на скорость этих перевозок.
А из-за этого – и на экономическую эффективность.
Цифры действительно страшные: 7 тысяч километров требуют ремонта, при этом планируют ремонтировать 230 км.
В прошлом году сделали 48 километров.
Это ужасно!», – рассказал Зинченко в эфире телеканала «Украина 24».
По его словам, реконструкция и ремонта требуют 3 тысячи км.
Но «Укрзализныця» выполнила ремонт всего 112 км.
Остальные ремонты – так называемые «средние», когда на пути, к примеру, подсыпается щебень.
«Укрзализныця» должна вкладывать в инфраструктуру деньги и усилия, иначе ситуация будет только ухудшаться.
«Укрзализныця» предполагает выделять каждый год 2,8-3 миллиарда гривен.
Но этого хватит, чтобы просто оставаться на месте.
Нам нужно где-то 60 миллиардов гривен, чтобы сделать это (ремонт всех путей – Ред.).
А если будет выделяться по 3 миллиарда, то ремонты растянутся на 20 лет.
То есть, мы опаздываем, и каждый год мы будем опаздывать и опаздывать», – подчеркнул эксперт.
Напомним, ранее народный депутат, член транспортного комитета ВР и ВСК по «Укрзализныце» Константин Бондарев заявил, что ситуация с инфраструктурой в Укрзализныце критическая, и компания должна приложить максимум усилий для ремонта железнодорожного полотна, из-за которого случается большинство аварий.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныця» вместо того, чтобы закупать вагоны, должна прежде всего обновить локомотивный парк и отремонтировать пути.
В противном случае новые вагоны будут просто стоять на рельсах без движения.