Как сообщает Укринформ, об этом пишет Delfi со ссылкой на правительство Литвы.
«Комиссия приняла решение, что заключенный в 2018 году между "Беларуськалием" и "ЛЖД" договор об организации перевозки грузов по железной дороге, а также изменение, внесенное в договор в октябре 2021 года, не соответствуют интересам национальной безопасности», - сообщило правительство.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните на прошлой неделе сказала, что решение по этому договору комиссия должна принять еще в этом году.
В комиссию 8 декабря обратился министр транспорта Марюс Скуодис с просьбой дать оценку, отвечает ли договор "Литовских железных дорог" и "Беларуськалия" интересам национальной безопасности.
Если правительство признает, что он угрожает безопасности страны, это может стать основанием для прекращения транзита с минимальными убытками.
Компания "Литовские железные дороги" подписала договор с "Беларуськалием" весной 2018 года, он действует до конца 2023 года. Согласно соглашению через Литву и Клайпедский порт перевозится около 11 млн тонн белорусских удобрений.
Государственный производитель "Беларуськалий" попал под санкции Соединенных Штатов в августе, через год после спорных президентских выборов, на которых Александр Лукашенко заявил о победе.
После того, как 8 декабря вступили в силу санкции США для "Беларуськалия", их транзит через Литву не был остановлен, так как "Беларуськалий" еще в ноябре выполнил авансовый платеж Литовским железным дорогам.
Уже после вступления санкций в силу правительство объявило, что будет добиваться расторжения договора Lietuvos gelezinkeliai c "Беларуськалием".
Фото: Scanpix