Об этом сегодня на объекте сказал заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской Александр Горбань, передаёт корреспондент Укринформа.
"Сегодня кран "Захарий" производит монтаж последней секции балки жёсткости вантового моста. Вес конструкции 505 тонн, но с учётом вспомогательных конструкций - 560 - 570 тонн", - сказал Горбань.
Дорожники отметили, что с помощью плавучего крана в Запорожье собрали 12 металлических блоков. Общая длина вантового моста - 660 метров. После того, как работы будут завершены, он станет самым высоким мостом в Украине, высота пилонов - 166 метров.
"Верховую часть моста планируем открыть в этом году. Сейчас подрядчик опускает конструкцию моста в проектное положение. Уже опущено порядка 30 м, осталось - 1,2 метра. Работы очень сложные, контролируются геодезистами, рабочими, которые работают на опорах. В ночное время эти работы запрещено выполнять. Кроме того, под постоянным контролем пилон, потому как при опускании натягиваются ванты", - сказал руководитель Службы автодорог.
Кран "Захарий" монтирует последнюю секцию вантового моста в Запорожье / Фото: Дмитрий Смольенко. УкринформОн также напомнил, что вчера, 16 декабря, были проведены испытания на прочность подъездов к мосту. На конструкции поэтапно заехали 12 грузовиков весом 32 тонны каждый.
Как сообщалось, в 2020 году в присутствии Президента Владимира Зеленского было открыто автомобильное движение по балковому мосту в Запорожье. Всего проект автомобильной магистрали состоит из шести транспортных развязок, в составе которых – 27 искусственных сооружений. На строительство объекта из специального фонда государственного бюджета было выделено 3 млрд. грн в 2020 году и 2,7 млрд грн в 2021-м.
Запорожский мост – это магистраль непрерывного движения протяженностью более 9 км. Истории строительства моста – 16 лет. Общая стоимость проекта – 11,9 млрд грн (с НДС).