Разозлили не на шутку: тест обновленного Citroen C3 Aircross
Разозлили не на шутку: тест обновленного Citroen C3 Aircross

Разозлили не на шутку: тест обновленного Citroen C3 Aircross

Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross спустя четыре года после дебюта дождался обновления внешости.

Автор Ярослав Московка, фото автора и Citroen.

Плюшево-игрушечная эпоха дизайна у Ситроена подошла к концу: на ней в буквальном смысле поставили крест.

Манифестом нового стиля стал С4, который из-за дефицита поставок всё никак не попадёт в пресс-парк импортёра: в оформлении его передней части отчётливо выражено Х-образное переплетение молдингов, декоративных планок решётки и ходовых огней.

Теперь под эту гребёнку причёсывают и другие модели.

Одним из первых рестайлинга удостоился компактный кроссовер C3 Aircross.

Передняя часть изменилась радикально!.

Задний бампер также остался прежним – на нём сохранились три контрастных прямоугольника со скруглёнными краями: раньше такие же были и на переднем бампере.

Прежний пухленький добрячок нахмурился, сощурился в хищной гримасе и оскалил зубы.

Фары – они отныне диодные на всех версиях – предельно сузились буквально до размера ходовых огней или противотуманок.

Но светят, скажу сразу, отменно.

А вот сбоку и сзади если что и поменялось, то в совсем неприметных мелочах: разве что бросаются в глаза новые колёса.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

1 из 2.

Ходовые огни, фары и противотуманки теперь почти одинаковой высоты.

Несмотря на компактный размер, головная оптика светит ночью прекрасно.

CITROEN C3 AIRCROSS.

Задние фонари перекочевали без изменений с дорестайлинговой машины.

Они с фирменным для Ситроена трёхмерным узором.

CITROEN C3 AIRCROSS.

В таком классе покупатели ценят возможность самовыражения.

Поэтому для рестайлинговой версии расширили варианты персонализации: появилось четыре пакета оформления, к семи основным цветам кузова есть ещё контрастная окраска крыши в чёрный или белый тон.

Генетическая память.

В интерьере изменения минимальны и сводятся разве к новым тонам обивок.

В нашей тестовой топ-версии – сиденья с комбинированными тканево-кожаными обивками: практично и приятно.

И мне очень по душе, что сюда пока не перебрался новый внешний характер машины: здесь, внутри, всё осталось кругленьким, добродушным и домашним.

Ключевое достоинство салона C3 Aircross – простор, который превосходит все ожидания.

Смотришь на машину снаружи да думаешь: ага, такой вот городской компакт – сзади наверняка впритык места в коленях и потолок невысок.

Уж не знаю, каких ухищрений с пространством натворили французские кудесники, но C3 Aircross в истинном смысле удивляет объёмом салона.

Теснота здесь в принципе исключена! Даже дверные проёмы великолепны – они высокие, позволяют легко и удобно занимать место в автомобиле и выходить из него.

На заднем сиденье места вполне достаточно: я лишь изредка и слегка задеваю коленями спинку водительского кресла, отрегулированного под мои 190+.

Потолок – где-то высоко, настолько, что и головной убор не мешает.

Единственные «украшательства» в салоне – блестящая полоска и цветная вставка.

Выглядит строго, зато эргономика почти безупречна.

Конечно, весомая доля секрета – в вертикальной компоновке, особенно у заднего ряда.

С3 Aircross скроен по классическим канонам минивэнов, в создании которых Citroen всегда был на высоте.

И комфорт его тоже унаследован от таких машин.

Мягкие кресла с широкими спинками, обилие всяческих полочек и кармашков, ровная поверхность передней панели, которую запросто можно использовать как обеденный столик.

Вот да – разве что откидных столиков здесь нет!.

За рулём посадка безукоризненная.

Во многом – благодаря обширнейшим диапазонам регулировок руля и кресла.

Особенно впечатляет размах перемещений рулевой колонки по вылету: по-моему, с запасом даже немного перегнули палку.

Впрочем, главное, здесь без претензий устроюсь что крупный я, что кто-нибудь невысокий: C3 Aircross блестяще угодит под любую телесную конституцию.

#tdi_23 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

Приборы простые, без вычурностей и сложностей: потому и читаются отлично.

Дисплей борткомпьютера по-прежнему монохромный, но чёткий, а информация на нём грамотно скомпонована.

CITROEN C3 AIRCROSS.

8-дюймовый экран медиасистемы заведует почти всем функционалом автомобиля.

Графика приятная, качество дисплея без замечаний.

CITROEN C3 AIRCROSS.

В центре – рукоятка выборов режимов системы Grip Control: это расширенная ESP с настройками для особых дорожных условий.

CITROEN C3 AIRCROSS.

Традиционно французские особенности органов управления органичны и не требуют привыкания, за некоторой долей исключений.

Как всегда, непонятно куда на боковинах кресел запрятаны крутилки подогрева: пользоваться ими нужно исключительно на ощупь, и поди угадай, что они вообще существуют.

Так же почти полностью невидим и подрулевой пультик круиз-контроля и ограничителя, однако, когда с ним освоишься, то он весьма удобен.

Особая прелесть в том, что система запоминает последние установки и круиза, и ограничителя: даже хоть через день, хоть через неделю она успешно активирует эти настройки без необходимости всё настраивать заново.

Сердечная достаточность.

Вершина линейки силовых агрегатов для C3 Aircross – 1,5-литровый дизель в 120-сильном исполнении в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin.

Отличный силовой агрегат! Компактной машине с головой достаточно 300 Нм крутящего момента мотора: кроссовер берёт с места легко и непринуждённо, с бодрой задоринкой, и этого запала хватает как минимум до 110 км/ч.

После упомянутой отметки огонёк притухает, главным образом из-за шести ступеней коробки, которая переходит на высшую передачу чуть раньше 80 км/ч.

Впрочем, основная стихия машины – явно город, и здесь ни разу не придётся ощутить хоть намёк на нехватку темперамента.

Зато каждый раз порадуетесь отменной экономичности: даже по пробкам нетрудно уложиться в.

5,5 л на «сотню»!.

#tdi_24 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_24 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_24 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

Немного изменилось оформление тоннеля: здесь появились ниши подстаканников, а рычаг ручника теперь компактнее – он такой же, как на Опеле Кроссленд.

CITROEN C3 AIRCROSS.

Автомобиль внутри оказывается гораздо просторней, чем он кажется снаружи.

Заднее сиденье порадует хорошим запасом пространства.

CITROEN C3 AIRCROSS.

Багажник хорош не столько объёмом, сколько удобной прямоугольной формой и продуманным двойным полом с большим отделением для дорожной мелочи.

CITROEN C3 AIRCROSS.

Интересно, что на кроссовере дизель прогревается довольно быстро: при околонулевой температуре для достижения рабочих параметров требуется проехать пару-тройку километров.

На Опеле Комбо, помнится мне, такой же дизель, разве что 130-сильный, прогревался значительно дольше.

Коробка передач традиционно хороша очень плавными, незаметными переключениями.

Но в связке с системой старт-стоп стоит помнить, что эта трансмиссия, которой и без того свойственно очень низкое сопротивление гидротрансформатора, запросто может допустить кратковременное откатывание назад при старте даже на незначительном уклоне.

Боковины при рестайлинге не тронули.

Зато обновили коллекцию рисунков колёс.

Citroen C3 Aircross до рестайлинга славился очень комфортабельной по меркам компакт-класса подвеской с гидроподушками амортизаторов.

Впервые с обновлённой машиной мне довелось встретиться в ходе экспресс-теста месяц назад: для поездки был выбран небольшой участок довольно разбитой дороги, к тому же машина была совсем новой и, вероятно, на перекачанных колёсах.

Тогда у нас с коллегами возникло единодушное впечатление, что ходовая будто бы стала жёстче.

Однако нормальный недельный тест расставил точки над ё в названии бренда.

Кроссовер не стал как минимум заметно жёстче: просто подвески несколько избирательны в своём характере.

Они отлично проглатывают всю дорожную мелочёвку, замечательно сглаживают убитую брусчатку, терпят волны и стиральную доску – но не в силах совладать с грубыми буграми и особо противными лежачими полицейскими: вот там машину подкидывает, особенно заднюю часть.

К чести – для В-платформы это очень достойный результат.

Абсолютное большинство конкурентов Эйркросса – менее комфортны.

Citroen C3 Aircross с обновлением радикально изменился в лице, но сохранил главное: удачный силовой агрегат и очень просторный комфортабельный салон.

А Гран-При в характере машины достаётся тормозам.

Они поистине совершенны.

Чуть только касаешься педали – и автомобиль тут же интенсивно, с отменной внятностью чувства, замедляется.

Пожалуй, эти тормоза даже чрезмерно остры для компактного автомобиля с семейными нотками души.

Впрочем, в любом случае – это преимущество.

* * *.

Сегодня обновлённый C3 Aircross продают параллельно с запасами дорестайлинговых машин.

Последние, понятно, чуть дешевле: от 540 тысяч.

Тестовый вариант с новой физиономией и полным оснащением обойдётся в 655 100 гривен: хм, а ведь за эти деньги можно взять Nissan X-Trail! Но в своё оправдание Citroen один из немногих в классе предлагает бодрый дизель и классический надёжный и ресурсный гидроавтомат.

У большинства соперников – бензиновые моторы с вариаторами или роботами.

Модернизация Эйркросса – тот удачный случай, когда она стала просто делом вкуса и не повлияла на потребительские характеристики машины, с 2017 года ничуть не потерявшие привлекательных позиций.

Citroen C3 Aircross остался верен себе: он комфортный, юркий, тихий – и очень добрый, как бы ни нахмурилось вдруг его «лицо».

ЗА РУЛЕМ № 12 2021.

Источник материала
loader
loader