Стоимость электрифицированной железной дороги протяженностью 1 035 километров составила 5,9 млрд долларов.
В Лаосе состоялась торжественная церемония открытия железной дороги длинной более тысячи километров из столицы Вьентьяна в город Куньмин на юге Китая. Об этом сообщает Associated Press в пятницу, 3 декабря.
Стоимость электрифицированной железной дороги протяженностью 1 035 километров составила 5,9 млрд долларов. 60% этой суммы Лаос получил в кредит от Китая.
Строительство длилось с 2016 года. Эта дорога является составной частью китайской инициативы Один пояс – один путь, а также стратегии Лаоса, не имеющего выхода к морю, на интеграцию в мировую торговлю. В последнее десятилетие Лаос демонстрировал быстрые темпы экономического роста, но все еще остается одной из беднейших экономик мира.
Отправка первого поезда из Вьентьяна сопровождалась торжественной церемонией с освящением и онлайн-встречей лидеров КНР и Лаоса Си Цзиньпина и Тхонглуна Сисулита.
В связи с пандемией и ограничением на поездки, железная дорога, которая имеет как одноколейные, так и двухколейные участки, пока будет использоваться только для грузовых перевозок.
В перспективе она станет звеном железнодорожной сети, соединяющей Китай с Таиландом, Вьетнамом, Малайзией и Сингапуром. Китайские подрядчики уже строят скоростную железнодорожную линию из столицы Таиланда Бангкока до границы с Лаосом. Проект планируется завершить в 2028 году.
Ранее сообщалось, что Украина запустила первый контейнерный поезд в Китай. Всего отправились в путь 43 контейнера с пиломатериалами, 40 футов каждый. Планируется, что такие поезда станут регулярными. Они будут преодолевать почти 10 тысяч километров по территории четырех стран.
Укрзализныця ограничила транзитные перевозки