Об этом во время рабочей встречи, посвященной обсуждению предстоящей реконструкции дамбы, сказал главный архитектор проекта Юрий Лукашев, сообщает корреспондент Укринформа.
“Стадию “П” - проект мы заканчиваем перед новым годом, затем уходим на экспертизу и утверждение. Фактически в июне-июле готовы приступать к работе”, - сказал Лукашев.
В ходе совещания архитекторы презентовали проект реконструкции.
В комментарии корреспонденту агентства главный архитектор сказал, что в ходе реконструкции меняется конструкция проезжей части дамбы, но сам образ ДнепроГЭСа остается прежним. Известно, что плотина станет двухъярусной.
“По первому ярусу - с левого берега транспорт идет на правый - предусмотрен и пешеходный тротуар - 3 метра шириной. С правого берега на левый - транспорт идет в две полосы по верхнему ярусу плюс 2,5 метра - велосипедная дорожка, которая позволяет самокатному и электрическому транспорту передвигаться. Кроме того, на верхнем ярусе мы предполагаем 2-метровое наклонное ограждение, а на нижнем ярусе - метровое ограждение с историческим орнаментом и по верху него - метр остекленного, чтобы обеспечить безопасность. Будут и фотозоны”, - сказал архитектор.
Руководитель филиала "Днепровская ГЭС" ПАО "Укрэнерго" Виктор Кучер отметил, что в январе 2022 года проект будет проходить экспертизу, которая может занять порядка трех месяцев. Затем будет объявлен международный тендер. Обновлять дамбу будут за счет средств "Укрэнерго", а также привлекут кредитные деньги. Однако о какой сумме идет речь - пока не ясно. Участники совещания говорят, что "это будут миллиарды".
На время реконструкции дамба будет полностью закрыта, а значит к тому времени в городе должны быть достроены мосты через Днепр и проведен ремонт Арочного моста.
Глава ОГА Александр Старух отметил, что уже в декабре в Запорожье ожидается визит Президента, который должен открыть верховую часть вантового моста. Низовую планируют достроить до конца следующего года.
Ранее сообщалось, что ДнепроГЭС является старейшей станцией Днепровского каскада, она введена в эксплуатацию в 1932 году.