В Украину приехал новый Range Rover – можно сказать, молниеносно, буквально через месяц после мирового дебюта – и сразу устроил ажиотаж: информацию о количестве заключенных контрактов официальный импортер обновляет чуть ли не ежечасно.
Хотя многие будущие владельцы заказывали Range Rover пятого поколения еще до его приезда в Украину, а некоторые – еще до его появления на свет.
Знали, что британский премиум не подведет ни в дизайне, ни в оснащении, ни в ездовых качествах.
И не подвел.
По крайней мере, в первых двух пунктах уже можно быть уверенным.
Каплевидная форма кузова, напоминающая яхту, гладкие боковины и оптика, изящно вписанная в кузов – внедорожник выглядит монолитным, и этот монолит буквально излучает силу.
Если передняя часть логично развивает мотивы предыдущего поколения, то задняя часть без преувеличения революционна: тонкие вертикальные полоски фонарей формируют совершенно новый образ.
И колесные диски рекордного диаметра в 23 дюйма ему очень идут.
В еще более просторном чем прежде, салоне – великолепные кресла, безукоризненный уровень отделки и выгнутый центральный дисплей диагональю 13,1 дюйма, самый крупный в модельной линейке бренда.
Автомобиль предложен в двух вариантах колесной базы, количество посадочных мест достигает семи.
Кстати, впервые в истории модели Range Rover можно заказать без кожаной отделки салона – ее место займет новая полушерстяная ткань Kvadrat Remix.
На старте продаж доступен трехлитровый турбодизель мощностью 250, 300 и 350 л.
с., а также два бензиновых: трехлитровый 400-сильный и 4,4-литровый V8 (525 л.
с.), разгоняющий внедорожник до сотни за 4,6 секунд.
Во второй половине следующего года предложение пополнят гибридные версии, причем гибрид plug-in обещает пробег в 100 км исключительно на электротяге.
Весь список технических чудес новинки не уместить в формате новости – разбираться в них будем уже во время тест-драйва, а здесь приведем лишь самые знаковые.
Прежде всего, внедорожник получил не только полноприводное, но и полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 7 градусов, благодаря чему диаметр разворота (для стандартной колесной базы) составляет менее 11 м.
Привод – подключаемый полный ради экономии топлива, передняя ось вступает в работу по команде электроники.
Сохранен весь внедорожный «инструментарий» с понижайкой, блокировками и системой Terrain Response II.
Светодиодные фары, оснащенные двумя миллионами (!) зеркал, освещают 500 метров пути, на котором могут создавать до 16-ти затененных участков – чтобы не слепить водителей встречных и попутных автомобилей.
Отметим, что часть новинок зарезервирована за автомобилем 2023-го модельного года.
К ним относятся, например, система полностью автоматической парковки, в том числе дистанционной, а также электропривод всех дверей: водительская, например, будет закрываться сама после нажатия на педаль тормоза.
Первые клиентские машины должны заехать в Украину следующим летом, а Range Rover 2023-го модельного года прибудет на несколько месяцев позже.
Цена новинки – от 4,1 млн гривен.
Надеемся, ажиотаж не достигнет такой степени, при которой импортеру придется отказаться от автомобилей из пресс-парка в пользу клиентских, и мы все же сможем оценить не только британский дизайн, но и британскую инженерию, причем в деле.
Держим кулаки!.