Наше подробное знакомство с Nissan Leaf натолкнуло на идею подборки новых автомобилей с электрической составляющей и наименьшей стоимостью у официальных дилеров.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей.
SUZUKI IGNIS.
Малыш от Suzuki – это так называемый мягкий гибрид: с миниатюрным стартер-генератором на 3 л.
и мини-батареей ёмкостью всего 10 А·ч.
Заряд своей крохотной батареи он пополняет при движении накатом и торможении.
А расходует на питание бортовых систем при остановках, когда бензиновый двигатель выключается, и при необходимости ускориться порезвее.
Экономичность тоже в выигрыше: на практике Ignis способен в столичном ритме уложиться в 5,1-5,2 л/100 км.
Среди очевидных минусов Игниса — тесный спартанский салон с оформлением в стиле 90-х.
Комплектация простецкая , причём местами до неприличия: даже в топ-версии нет банального обогрева наружных зеркал! Зато шумоизоляция неплохая и посадка за рулём удобная.
TOYOTA YARIS HYBRID.
Нынешний Yaris не имеет чисто бензиновых версий: это только гибрид, причём с новейшей системой четвёртого поколения.
Она позволяет развивать скорость до 130 км/ч исключительно на электротяге и до 80% времени ездить по городу, вообще не тратя горючего.
Yaris потребляет в смешанном цикле 3,1 л/100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с.
Традиционно для бренда компактный автомобиль уже на старте хорошо оснащён и имеет симпатичную отделку.
Цена, конечно, внушает уважение: топ-версия обойдётся и вовсе в 756 тысяч! Сейчас на рынок выходит кроссовер Yaris Cross, выросший из этого хэтчбека.
У него есть и вариант с ДВС, а за гибридный просят от 685 тысяч.
TOYOTA COROLLA HYBRID.
Corolla уже не городской хэтч, а семейный седан с просторным салоном и большим багажником.
Здесь тоже толковая гибридная система, которая позволяет сэкономить немало бензина в пробках: заявленный производителем расход в 4,1 л/100 км в смешанном цикле вполне реален, как мы убедились на практике.
Правда, гибридная Corolla уступает в динамике обычной бензиновой: где умудрились растерять свои темпераменты 1,8-литровый (!) двигатель и неслабый электромотор, непонятно.
Видимо, это всё благие намерения минимизировать расход и выбросы.
HONDA JAZZ.
Бензиновый двигатель этой Хонды обычно работает как генератор — и лишь иногда, в диапазоне шоссейных скоростей, электроника подключит прямую передачу от него к колёсам.
КПД электродвигателя выше, чем обычной гибридной системы — отсюда и экономичность: Jazz довольствуется четырьмя литрами на «сотню».
Батарея-буфер у него есть, но скромной ёмкости.
А ещё в активе добродушного автомобиля — просторный салон с удобными сиденьями, хорошая шумоизоляция и комфортабельная подвеска.
TOYOTA C-HR HYBRID.
Гибридными версиями у Тойоты планомерно обзаводятся почти все классы автомобилей – вот и у яркого кроссовера C-HR в гамме сразу два гибрида.
Один – с такой же силовой установкой, как у Короллы, другой – заметно помощнее.
Приводы у обоих только передние.
У первого разгон до 100 км/ч занимает 11 с, у второго – 8,2 с.
Ценники, понятно, отличаются: более резвый гибрид дороже почти на 60 тысяч.
А вот расход топлива у машин практически одинаков: 4,2 и 4,3 л/100 км соответственно.
Привлекательная и современная силовая установка гармонично дополняет незаурядный облик C-HR.
Кроссовер славен нескучной управляемостью и нетривиальной отделкой салона: внутри он выглядит ещё смелей и необычней, чем снаружи! Только следует учесть, что пассажирам сзади мало что видно в совсем узкие боковые окна: C-HR – скорее, кросс-купе для двоих.
MG ZS EV.
А вот в нашу компанию, наконец, пожаловал и полноценный электромобиль.
Китайский бренд MG амбициозно начинает свой второй выход на украинский рынок: именно электрокроссовер ZS EV первым появился в сентябре в автосалонах.
У ZS EV тяговая батарея ёмкостью 44,5 к.
Вт·ч – по циклу WLTP производитель обещает запас хода в 263 км.
Мотор мощностью 110 к.
Вт обеспечивает разгон до «сотни» за 8,2 с.
Вся электроначинка – от известных на мировом рынке поставщиков.
Комплектация по-восточному богата.
Впечатляет хороший набор средств активной безопасности: помимо ESP, имеются системы предупреждения столкновений (причём в обоих направлениях движения), адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и автоматический дальний свет.
В салоне – медиасистема с хорошим дисплеем, подогревы кресел, климат-контроль.
NISSAN LEAF.
Сразу за MG с минимальной разницей в цене выступает и признанный мировой бестселлер Nissan Leaf, с лета официально доступный в Украине.
В этом номере мы рассказываем о нём во всех подробностях практической эксплуатации.
Второе поколение Leaf шагнуло в серию в октябре 2017 года.
Помимо предложенной у нас версии с батареей ёмкостью 40 к.
Вт·ч, с 2019 года выпускается и вариант Leaf e+ с аккумулятором на 62 к.
Вт·ч и электромотором мощностью 160 к.
Вт – у такого электромобиля запас хода достигает 364 км по циклу EPA.
У нас не исключают возможностей поставки этого варианта.
Вплоть до декабря 2020 года Leaf удерживал гордое звание самого продаваемого электромобиля в мире.
Затем его сместила с пьедестала Tesla Model 3 – однако у нас её официальные поставки не предвидятся.
TOYOTA RAV4 HYBRID.
Как ни крути, но каждый второй автомобиль в нашем хит-параде – это Toyota.
Завершает подборку кроссовер RAV4, который сейчас предлагают в трёх гибридных исполнениях: с передним или полным приводом, а также плагин-гибрид с ураганной мощностью силовой установки.
Правда, за плагин просят более полутора миллионов, в то время как стартовая комплектация обычного переднеприводного гибрида смогла вписаться в нашу восьмёрку наиболее доступных автомобилей из электроклуба.
Все перечисленные версии уже становились героями наших тестов.
Среди преимуществ RAV4 – хорошо зарекомендовавшие себя силовые установки, широкий выбор комплектаций и удачные ходовые характеристики.
К недостаткам отнесём непревзойдённую популярность среди угонщиков и весьма посредственное качество экранов мультимедиа.
ЗА РУЛЕМ № 11 2021.