Toyota RAV4, которая стоит, как Lexus, а едет, как VW Golf GTI
Toyota RAV4, которая стоит, как Lexus, а едет, как VW Golf GTI

Toyota RAV4, которая стоит, как Lexus, а едет, как VW Golf GTI

Приставка Plug-in к названию буквально переворачивает представление о гибридном Toyota RAV4.

Это самый динамичный RAV4 – разгон до сотни занимает всего 6 секунд – и при этом самый экономичный: можно добиться расхода топлива в 1,5 л на сотню.

Это первая на нашем рынке Toyota, которая пробегает на электротяге гораздо больше привычного километра-полутора.

Наконец, это единственный на моей памяти гибридный автомобиль, индикатор заряда батареи которого на центральном дисплее всегда показывает 100%.

Интригует? Еще бы!.

Скромность украшает: выдающиеся динамические качества подзаряжаемого гибрида почти никак не отражены в его внешности.

Весь такой простой.

Выдающиеся динамические качества подзаряжаемого гибрида почти никак не отражены во внешности: от «просто» гибрида RAV4 его отличает разве что иной рисунок радиаторной решетки да тонкая хромированная окантовка нижней части бампера.

Что ж, тем шире глаза водителей других автомобилей, когда RAV4 Plug-in Hybrid стартует со светофора и мигом превращается в точку на горизонте.

Разглядеть недоуменный взгляд соседей по потоку помогает и зеркало заднего вида Smart View, которое можно переключить в режим видеокамеры, как на гибридном Toyota Highlander.

А вот в салоне незаурядная динамика кроссовера подчеркнута именно так, как нужно: спортивными креслами.

Они не жмут бока и в то же время радуют добротной поддержкой как поясницы, так и плеч.

Хорошие сиденья, в дальней дороге спина почти не устает.

В интерьере почти все привычно, отличия можно найти разве что на консоли, которая оформлена иначе.

Есть еще несколько интересных деталей.

Так, указатель температуры ОЖ на щитке приборов заменен на указатель остаточного заряда батареи.

Причем он никогда не равен нулю: стрелка может лишь опуститься до края бирюзовой части шкалы, символизирующей ту часть батареи, которая доступна пользователю для зарядки.

А есть еще и недоступная ему часть – она зарезервирована за гибридной системой и, как в обычных гибридах Toyota, никогда полностью не опустошается, поэтому электродвигатели всегда готовы прийти на помощь.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item5 {.

Указатель температуры ОЖ на щитке приборов заменен на указатель остаточного заряда батареи.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid.

Индикатор батареи желтого цвета, а не голубого, как на обычных гибридах, и всегда показывает 100%.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid.

Ездовые режимы выбираешь не кнопкой, как в обычном гибриде RAV4, а крупным переключателем, который при этом меняет цвет.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid.

Спортивные кресла не жмут бока и в то же время радуют добротной поддержкой как поясницы, так и плеч.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid.

На втором ряду просторно.

Задние сиденья подогреваются уже в базе, а в топе можно получить еще и вентиляцию передних.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid.

Эту особенность инженеры Toyota, видимо, и решили отразить графически прямо на центральном дисплее, но вышло странновато: индикатор батареи желтого цвета, а не голубого, как на обычных гибридах, и всегда показывает 100%! За неделю теста количество желтых кирпичиков внутри прямоугольника не менялось ни разу.

В чем смысл указателя, который всегда показывает одно и то же?.

Консоль оформлена интересней: ездовые режимы Eco, Normal и Sport выбираешь не кнопкой, как в обычном гибриде RAV4, а крупным переключателем, верхняя часть которого в зависимости от выбора меняет цвет.

В эко-режиме она сияет зеленым, в нормальном – светло-голубым, в спортивном – красным светом.

Ночью он глаз не раздражает, но ясным солнечным днем заметен едва-едва.

Пол багажника в подзаряжаемом гибриде на 35 мм выше, поэтому объем чуть меньше – 490 л или 1604 л со сложенными задними сиденьями.

Странная математика.

К привычным ездовым режимам добавлены четыре новых: EV, HV, Auto HV/EV, а также режим зарядки от двигателя.

Кнопка с надписью EV, хоть и прежде была в тойотовских гибридах, теперь несет в себе настолько иной смысл, что электрический режим EV правильней назвать новым.

Подзаряжаемый гибрид RAV4 едет на электротяге минимум в 50 раз дальше неподзаряжаемого: вместо километра-полутора теперь имеем 75 км.

Причем честных, кроссовер реально проезжает заявленные 75 км без подзарядки.

Для этого необязательно тащиться в режиме овоща, достаточно просто размеренной и спокойной езды.

Каждый разгон от нуля до сотни в режиме «педаль в пол» обходится примерно в 2 км пробега на электротяге.

Скажем, пять веселых стартов – и рассчитывать можно уже на 65 электрических км.

Чтобы проехать заявленные 75 км без подзарядки, не обязательно тащиться в режиме овоща, достаточно просто размеренной и спокойной езды.

Хотя разгон в чисто электрическом режиме по ощущениям хорош – вас быстро и мягко вжимает в кресло – но по цифрам выходит не совсем спортивным: 10 секунд до сотни, уровень автомобиля с двухлитровым бензиновым атмосферником.

Зато в режиме EV кроссовер старается максимально точно имитировать электромобиль и не станет запускать ДВС, как ни дави на акселератор.

Но только до скорости 135 км/час, на которой бензиновый мотор всегда оживает.

Он здесь такой же, как и во многих других гибридных моделях Toyota: 2,5-литровый A25A-FXS серии Dynamic Force.

Разве что настройки немного иные: в RAV4 Hybrid он выдает 178 л.

при 5700 об/мин и 221 Нм при 3600-5200 об/мин, тогда как в RAV4 Plug-in Hybrid – 185 л.

при 6000 об/мин и 227 Нм при 3200-3700 об/мин.

И все равно это не объясняет, почему «просто» гибрид RAV4 имеет суммарную мощность 222 л.

с., а подзаряжаемый – 306 л.

Попробуем поискать ответ в электрической части привода.

Задний электродвигатель здесь тот же, что и в обычном полноприводном гибриде RAV4, на 40 к.

Вт, а вот передний намного мощнее: 134 к.

Вт против 88 к.

Ответ найден? Нет, ведь аналогичные электродвигатели используются и в гибридном Хайлендере, но там суммарная мощность указана ниже, чем у RAV4 Plug-in Hybrid – 245 л.

Откуда же у тестового кроссовера взялись еще 60 лошадок?.

У Тойоты, как известно, свой, особый способ определения мощности гибридов, и детали расчетов публике не предъявляют.

Но в данном случае ключевым фактором является тяговая батарея.

Она здесь литий-ионная, на 18,1 к.

Вт·ч и к тому же работает с более высоким номинальным напряжением: 355,2 В вместо 244,8 В никель-металлгидридной батареи обычного гибрида.

Хотя на пике за счет бустерного конвертера и там и там имеем 650 В.

В общем, максимальная мощность RAV4 Plug-in Hybrid – математическая загадка, но разгоняться автомобиль умеет действительно впечатляюще.

В подполье RAV4 Plug-in Hybrid скрыта новая литий-ионная батарея на 18,1 к.

Она работает с более высоким номинальным напряжением в 355 В.

Сила трех сердец.

Из семейного седана с двухлитровым атмосферником, каковым он воспринимается в чисто электрическом режиме, подзаряжаемый кроссовер моментально превращается в хот-хэтч уровня Ford Focus ST или Volkswagen Golf GTI: 6 секунд до сотни!.

На этот результат работают все три двигателя, включая бензиновый.

Всего-то и нужно, что перейти в гибридный режим – в любой из двух предложенных, поскольку отличия между HV и Auto HV/EV сводятся к степени использования той части батареи, которую заряжает пользователь.

В режиме HV она расходуется только по строгим показаниям, например, при динамичном разгоне.

А в режиме Auto HV/EV кроссовер, напротив, сперва тратит запасенную электроэнергию, запуская ДВС только при крайней необходимости – и вот как раз в этом случае можно уложиться в смешные литр-полтора бензина на сотню.

Но чтобы тратить энергию, нужно сперва ее запасти.

Сделать это можно либо от розетки, через зарядный порт в правом заднем крыле, либо при помощи режима принудительной зарядки от бензинового двигателя.

В первом случае речь идет исключительно о переменном токе – к станциям сверхбыстрой зарядки постоянного тока этот кроссовер не приучен.

Ток в 10 А полностью зарядит батарею за 7,5 часов, а если его сила достигает 32 А, то потребуется всего 2,5 часа – это возможно при использовании зарядного устройства, подключенного к трехфазной электросети.

Заряжать батарею от работающего двигателя можно и прямо во время движения, каждый километр пути при этом приносит 1,3-1,5 км электрического хода.

Удобно, но громко, поскольку 2,5-литровый двигатель работает на повышенных оборотах, и к тому же расточительно.

Расход топлива при этом достигает невиданных для гибридного RAV4 значений – 15-16 л на сотню.

Поэтому не вижу в этом экономического смысла, только экологический: к примеру, если на каком-то участке вашего пути дымить выхлопной трубой нежелательно или вовсе запрещено, а вы не успели зарядиться от розетки.

Запретов такого рода в Украине пока нет, но кто может поручиться, что они не появятся в ближайшем будущем?.

Подрулевыми лепестками можно принудительно увеличить степень торможения двигателем, а значит, и рекуперации.

На затяжном спуске это, действительно, помогает улучшить энергетический баланс, а на дороге без уклона основным выигрышем станет разве что уменьшенный износ тормозных колодок: RAV4 Plug-in Hybrid и сам умеет находить золотую середину между рекуперацией и движением накатом.

На мягких лапах.

Едет подзаряжаемый кроссовер приятно.

Есть в его движениях особенная, кошачья мягкость, отлично скрадывающая рельеф отечественных дорог – дополнительные 200-250 кг снаряженной массы не могли не сказаться на характеристиках пружин и амортизаторов.

При этом на движения руля кроссовер реагирует с завидной чуткостью, почти без кренов: сказывается низкий центр тяжести.

Езда выходит комфортной, но при этом быстрой и азартной – кто откажется от такого набора качеств? Только тот, у кого нет свободной розетки во дворе, или кому цена RAV4 Plug-in Hybrid покажется заоблачной.

Да уж, недешев: подзаряжаемый гибрид в полтора раза дороже обычного.

Цены стартуют от 1 502 477 грн за комплектацию Lounge, а в более богатом оснащении Premium кроссовер оценен в 1 621 579 грн.

Отличия между ними не то, чтобы принципиальные, но заметные.

артовой комплектации вентиляции передних сидений и дополнительной ступени их подогрева: в Lounge он двухступенчатый, в Premium – трехступенчатый.

Зеркало Smart View тоже прерогатива топового оснащения, равно как и проекционный дисплей, и диски на 19 дюймов.

Очевидно, что окупать полумиллионную разницу в цене с обычным гибридом RAV4 только за счет экономии на топливе можно бесконечно долго.

Поэтому в размышлениях вроде брать или не брать Toyota RAV4 Plug-in Hybrid я бы вынес экономичность за скобки.

Скорее, этот автомобиль рассчитан на того, кто просто может себе позволить самый быстрый и самый комфортный RAV4.

Дважды «самый» – это ли не повод? ЗР.

ЗА РУЛЕМ № 11 2021.

Источник материала
loader
loader