Вопрос передачи установления аэропортовых сборов в юрисдикцию операторов аэропортов имеет право на жизнь,
Вопрос передачи установления аэропортовых сборов в юрисдикцию операторов аэропортов имеет право на жизнь,

Вопрос передачи установления аэропортовых сборов в юрисдикцию операторов аэропортов имеет право на жизнь,

Авиационный эксперт Богдан Долинце считает, что передача установления аэропортовых сборов в юрисдикцию операторов аэропортов согласно Директиве №2009/12/ЕС возможно, но только при условии создания Национальной комиссии ценообразования на транспорте.

Об этом он сообщил в комментарии Українським Новинам.

"Аналогичные регулирующие органы действуют в Европе. Сейчас функции этой комиссии выполняет Министерство инфраструктуры, но здесь есть очевидный конфликт интересов – Мининфраструктуры одновременно является владельцем не менее двух аэропортов, и оно же формирует тарифную политику для всех аэропортов Украины", - отметил эксперт.

В ответ на вопрос о возможном поднятии украинскими аэропортами уровня сборов эксперт отметил: "У аэропортов существуют постоянные статьи расходов на содержание инфраструктуры, которых нет у авиакомпаний. Когда пассажиропоток стабилен, аэропорт приносит прибыль, но, когда он падает, аэропорт не может "припарковать" самолеты и снизить операционные расходы, как авиакомпании, он должен продолжать обслуживать свои объекты и генерировать убыток". При этом, в среднем, аэропортовые сборы составляют в среднем 5% от общих операционных расходов авиакомпаний.

Таким образом, по мнению Богдана Долинце, за то, чтобы украинские аэропорты не поднимали аэропортовые сборы, должны заплатить, даже не пассажиры, а налогоплательщики: "Частный бизнес может управлять определенными объектами в наших аэропортах, но взлетно-посадочные полосы остаются на балансе коммунальных предприятий и основные расходы по поддержанию их в надлежащем состоянии несут местные бюджеты".

Отвечая на вопрос о том, как соглашение "О едином авиационном пространстве" повлияет на украинские региональные аэропорты, эксперт отметил, что в первую очередь будет повышена безопасность украинских аэропортов. "Требования ЕС значительно выше, чем действующие в Украине. В то же время новые требования к безопасности накладывают на аэропорты дополнительные расходы на закупку нового оборудования, в частности радиолокационного, проведение дополнительного обучения персонала. Все это повлияет на увеличение расходов аэропортов, и особенно это критично для региональных аэропортов, доход которых совсем невелик", - уточнил эксперт.

Источник материала
loader
loader