Об этом в Фейсбуке написала активистка Лутфие Зудиева, передает Укринформ.
«Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) в межобластной туберкулезной больнице №19 (МОТБ-19) в Ростове-на-Дону, показания о пытках дали более 60 заключенных», — сообщила Зудиева.
Активистка напомнила, что это та самая тюремная больница, где в сентябре 2021 года за отказ участвовать в российских выборах, четверо сотрудников избили и насильно состригли бороду 61-летнему политзаключённому из Крыма Сервету Газиеву.
Напомним, 61-летний Газиев, находясь в СИЗО Ростова-на-Дону, длительное время страдал от обострения хронических заболеваний и не получал необходимой медицинской помощи.
28 июня 2021 года у него случился микроинсульт. У Газиева частично парализована правая часть тела, в связи с чем у него наблюдается ассиметрия лица, онемение ротовой полости, постоянно слезящийся глаз, боли в позвоночнике.
Ухудшение состояния политзаключенного произошло после того, как его избили в межобластной туберкулезной больнице в №19 в Ростове-на-Дону, где он находился после перенесенного микроинсульта.
По словам Газиева, за два дня до избиения его и других пациентов больницы вывели для голосования на выборах, однако после отказа принимать участие в волеизъявлении сотрудники больницы, в присутствии других «избирателей», подвергли политзаключенного оскорблениям и угрозам. В день избиения четверо сотрудников больницы повалили больного на кровать, скрутили ему руки и, сдавив коленом спину, постригли ему бороду.
В связи с инцидентом, адвокат Эдем Семедляев направил обращения начальнику СИЗО, где содержится Газиев, прокурору Ростовской области и руководителю Следственного комитета РФ.
Сервет Газиев проходит по второму симферопольскому «делу Хизб ут-Тахрир», фигуранты которого были задержаны после массовых обысков в Крыму в марте 2019 года. По «делу» были арестованы 25 крымских татар, большинство из которых являются активистами «Крымской солидарности». Все обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы) и по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы).
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
В материалах дел отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя РФ и захвата власти в России.