Большие американские моторы по-прежнему не сдаются.
Наперекор даунсайзингу и экологическим активистам американское отделение Chevrolet Performance разработало самый большой и мощный в гамме мотор, созданный специально для тюнинговых контор и изготовителей болидов драг-рейсинга.
Двигатель, как положено за океаном, — атмосферник из классического семейства Big Block V8 и тесно унифицирован с серийной «восьмёркой», которую ставят на Chevrolet Copo Camaro.
Чугунные блоки у них на одной основе, но у нового мотора увеличен диаметр цилиндров.
Так что рабочий объём вырос с нескромных и без того 9,4 л до вообще непостижимых 10,4!.
У мотора — распределённый впрыск топлива, стальной кованый коленчатый вал, алюминиевые поршни.
Степень сжатия традиционно невелика: 12,1.
Главная гордость разработчиков — впускные и выпускные каналы одинаковой длины (у исходного двигателя они разные): это позволило достичь равномерной работы агрегата и одинаковой отдачи от каждого цилиндра.
Двигатель заточен под бензин с октановым числом 93 (у нас это А-98) и развивает — наберите полную грудь — 1004 л.
при 6600 об/мин! Крутящий момент тоже головокружительный: 1188 Нм при 5600 об/мин.
В продажу супермотор пойдёт в начале 2022 года.
Цену пока не называют, но исходный 9,4-литровый двигатель сегодня продают за $16 тысяч.