«Укрзализныця» готова привлечь частные вагоностроительные предприятия к производству порядка 15-17 тыс грузовых вагонов в рамках реализации Программы по обновлению вагонного парка, сообщил замдиректора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев на выставке Rail Expo.
Антикризисный штаб «Укрзализныци» представил концепцию Программы обновления парка грузовых вагонов 30 сентября 2021 года. Она рассчитана на 7 лет и предполагает строительство 31,2 тыс полувагонов и 14,63 тыс зерновозов, в том числе 10,9 тыс и 3,6 тыс соответственно на предприятиях УЗ.
В течение того же срока предлагается провести списание 38 670 полувагонов (в том числе 20 661 - УЗ ) и 18 772 зерновозов (в том числе 11 454 – УЗ). Для этого предлагают провести поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного срока службы. Для полувагонов - с 44 лет до 22 лет, а для зерновозов – с 45 лет до 30 лет. Как отметил Ткачев, масштабное списание вагонов начнется с 2024 года.
8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало для общественного обсуждения проект приказа, которым предлагается ввести поэтапное ограничение срока службы грузовых вагонов. В случае принятия этот документ даст старт программе строительства новых вагонов.
«Мы готовы (размещать заказы у частных производителей – ред.). Запланировано строительство 32 тыс вагонов, из низ 15 тыс мы планируем построить у себя. Еще 15-17 тыс придется докупать», - сказал Ткачев.
По подсчетам УЗ, для обеспечения финансирования программы строительства грузового вагонного парка в течение семи лет понадобятся инвестиции размере 107 млрд грн. УЗ намерена инвестировать 50 млрд грн, еще 56 млрд грн придется на участников рынка.
Как отметил Ткачев, УЗ ведет переговоры с государственными банками об условиях сотрудничества в рамках программы обновления вагонов.