Полный привод – недорого: ТОП-8 самых доступных моделей
Полный привод – недорого: ТОП-8 самых доступных моделей

Полный привод – недорого: ТОП-8 самых доступных моделей

Хотите полный привод, да подешевле? Оказывается, выбор невелик: автомобили со всеми ведущими в условно доступном сегменте становятся редкостью!.

Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей.

LADA NIVA.

В народе эта машина навсегда останется «шнивой», пусть она и сменила крест Chevrolet на тольяттинскую ладью, а для нашего рынка её собирают в Запорожье.

Самая свежая модернизация – вариант Travel – до Украины пока не добралась.

А вот легендарную Ниву первого поколения у нас больше не предлагают.

Достоинства Нивы – цена на саму машину и запчасти к ней ниже некуда, да и трансмиссия на бездорожье сравнительно неплохая.

Какой-никакой комфорт имеется: в комплектации побогаче есть даже кондиционер.

Среди очевидных минусов – несуразный мотор, который не едет ни на низах, ни на верхах, при этом неприлично пожирая топливо, шумность и вибронагруженность, малый ресурс большинства узлов.

RENAULT DUSTER.

Единственный кроссовер, который в версии 4х4 потягается на равных с внушительными вседорожниками за пределами асфальта.

Во втором поколении Duster принарядился и разбогател, но сохранил самые ценные качества: надёжность и низкую стоимость владения.

В салоне просторно, плюс есть отличный багажник с ровным полом.

Полный привод – только с механической коробкой, в которой первая передача имитирует пониженную ступень.

Бензиновый двигатель ведёт родство от знаменитого «миллионника» K4M.

Дизель хорош напористой тягой на низах: для бездорожья то, что надо! А когда машину доведётся продавать, порадуетесь, как высоко она котируется на вторичном рынке.

HAVAL H2.

Компакт-кроссовер щеголяет современной внешностью (есть варианты с двухцветной окраской!) и симпатичным интерьером с хорошим набором элементов комфорта.

Двигатель – только бензиновый с турбонаддувом.

Как и у Дастера, полный привод – только с шестиступенчатой МКПП.

Уже в стартовой версии есть бесключевой доступ, датчики дождя и света, круиз-контроль, медиасистема с Bluetooth и сенсорным экраном, камера заднего обзора, электрический стояночный тормоз.

Полный привод – чисто паркетного плана.

А вот про надёжность и ресурс пока и сказать нечего.

SUZUKI SX4.

«Японца» венгерского разлива отдают недорого.

Во-первых, сказывается возраст – модель выпускают с 2013-го.

Во-вторых, внутри автомобиль ещё скромнее, чем снаружи.

Но Suzuki удобен и практичен, да и к надёжности радикальных нареканий нет.

В нашей подборке это первый полноприводник, который можно приобрести не только с механикой.

Причём добротный японский автомат превосходит МКПП в числе ступеней.

Насчёт привода не обольщайтесь: геометрия у SX4 легковая.

С клиренсом 180 мм средненькое бездорожье не рекомендуется.

Зато управляемость у SX4 вкусная!.

RENAULT ARKANA.

Чисто технически эта яркая машина – Duster, примеривший на себя модное одеяние купе-кроссовера.

Собственно, даже передняя панель в салоне почти один к одному дастеровская – и, признаться, совсем не гармонирует со внешностью.

При максимально унифицированной ходовой и трансмиссии Arkana чуть веселее рулится, тише на ходу и быстрее – если речь идёт о турбомоторе.

Дизелей, увы, не предлагают.

Дорожный просвет тоже как у Дастера – 208 мм, причём в штатной комплектации идёт крепкая стальная защита моторного отсека.

С учётом толковой ниссановской трансмиссии Arkana проберётся по грязи или снегу подальше обычных кроссоверов и вполне может отважиться поехать вслед за Нивой.

И главное: после этих упражнений вы выйдете из машины, не запачкав брюк и обуви – двери с двойным уплотнением полностью прикрывают пороги!.

SUZUKI VITARA.

Симпатичная и броская Vitara – самая стильная из гвардии полноприводников Suzuki.

С геометрией у неё чуть лучше, чем у SX4: клиренс почти такой же, 185 мм, зато задний свес заметно короче – хотя нос тоже длинноват.

На глубокие вылазки Vitara точно так же не рассчитана: трансмиссия и ESP заточены только на лёгкое бездорожье, подвески нежные, а кузов перекашивается при диагональном вывешивании.

В общем, типичный паркетник, который умеет нескучно ездить.

Интерьер выглядит вполне современно и весело, хороша медиасистема с удобным интерфейсом, но материалы простенькие, на уровне Дастера и Арканы.

Прибавьте сюда фирменную скупость японцев: авторежим стеклоподъёмников есть только у водителя.

Места в салоне меньше, чем у SX4, а багажники у обеих моделей невелики.

SUZUKI JIMNY.

А вот теперь японцы отправляют в бой такого самурая, который грозно отомстит за обоих собратьев.

Jimny – это легенда и гроза бездорожья! Крохотный малыш длиной 3,6 м даже в штатной комплектации готов штурмовать разбитые лесовозами тропы Карпат – а уж доработанный автомобиль и вовсе почти всепролазен.

Всё дело в очень прочной раме и правильной «железной» трансмиссии part-time.

Но на асфальте Джимник – не в своей тарелке.

Максимальная комфортная скорость – 100–110 км/ч.

Быстрее не тянет ехать: в салоне шум, почти как в Ниве, да и за дорогу кургузый внедорожник (именно – вне!) держится не так уж цепко.

Наконец, владельцы Jimny должны выбирать: или второй ряд сидений – или багажник.

Как правило, в этих машинах ездят максимум вдвоём.

NISSAN QASHQAI.

Как говорится – спешите, пока не разобрали: последние партии уходящего второго поколения бестселлера отдают по очень привлекательным ценам.

Qashqai давно завоевал признание на рынке – в его активе хорошая комплектация, отлично отделанный комфортабельный салон с прекрасными креслами, приятные ходовые качества.

Полноприводные модификации с бензиновым мотором оснащаются только вариатором, а с дизелем – напротив, только механической коробкой.

Зато у дизеля дополнительный козырь в виде 20-тысячного межсервисного интервала.

Что же насчёт внедорожных качеств, то кроссовер есть кроссовер: хоть Nissan и знает толк в полном приводе, во все тяжкие на Кашкае не заберёшься.

Но в асфальтовых дисциплинах он силён.

ЗА РУЛЕМ № 07 2021.

Источник материала
loader
loader