Грузоотправители и собственники вагонов выступают за списание вагонов не по возрасту, а в соответствии с их техническим состоянием, отметил президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков во время Rail Expo.
«В Европе нет ограничения по возрасту, но там проблем с таким (неудовлетворительным – ред.) качеством составов нет. Просто потому что там есть контроль. Нужно наличие нормального контроля, чтобы не выпускать этот металлолом (на ж/д пути – ред.)», - сказал Каленков.
Антикризисный штаб «Укрзализныци» предложил концепцию Программы обновления парка грузовых вагонов, которая предполагает строительство 31,2 тыс полувагонов и 14,63 тыс зерновозов в течение 7 лет.
Для запуска процесса предлагают провести поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного срока службы. Для полувагонов - с 44 лет до 22 лет, а для зерновозов – с 45 лет до 30 лет. В итоге под списание в течение 7 лет подпадет 38 670 полувагонов (в том числе 20 661 - УЗ ) и 18 772 зерновозов (в том числе 11 454 – УЗ).
«То, что предлагается сейчас, не решает проблему. Должен быть контроль подвижного состава, ремонты на сертифицированных площадках», - добавил Каленков.
Для выполнения программы обновления грузовых вагонов потребуется 107 млрд грн, подсчитали в УЗ. При этом потребности госкомпании в инвестициях составят 50 млрд грн, еще 56 млрд грн необходимо вложить частным перевозчикам.
По словам главы Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака, частные операторы вагонного парка не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование строительства нового подвижного состава в объеме, необходимом для замещения списанного транспорта.
«Должна быть программа с госбанками, должна быть заранее определенная льготная % ставка. Должно быть понятно, кто ее будет компенсировать. Тогда можно двигаться вперед», - сказал Гусак.