Операторы вагонного парка выступают за списание вагонов по техническому состоянию
Операторы вагонного парка выступают за списание вагонов по техническому состоянию

Операторы вагонного парка выступают за списание вагонов по техническому состоянию

Грузоотправители и собственники вагонов выступают за списание вагонов не по возрасту, а в соответствии с их техническим состоянием, отметил президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков во время Rail Expo.

«В Европе нет ограничения по возрасту, но там проблем с таким (неудовлетворительным – ред.) качеством составов нет. Просто потому что там есть контроль. Нужно наличие нормального контроля, чтобы не выпускать этот металлолом (на ж/д пути – ред.)», - сказал Каленков.  

Антикризисный штаб «Укрзализныци» предложил концепцию Программы обновления парка грузовых вагонов, которая предполагает строительство 31,2 тыс полувагонов и 14,63 тыс зерновозов в течение 7 лет.

Для запуска процесса предлагают провести поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного срока службы. Для полувагонов  - с 44 лет до 22 лет, а для зерновозов – с 45 лет до 30 лет. В итоге под списание в течение 7 лет подпадет 38 670 полувагонов (в том числе 20 661 - УЗ ) и 18 772 зерновозов (в том числе 11 454 – УЗ).

«То, что предлагается сейчас, не решает проблему. Должен быть контроль подвижного состава, ремонты на сертифицированных площадках», - добавил Каленков.

Для выполнения программы обновления грузовых вагонов потребуется 107 млрд грн, подсчитали в УЗ. При этом потребности госкомпании в инвестициях составят 50 млрд грн, еще 56 млрд грн необходимо вложить частным перевозчикам.

По словам главы Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака, частные операторы вагонного парка не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование строительства нового подвижного состава в объеме, необходимом для замещения списанного транспорта.

«Должна быть программа с госбанками, должна быть заранее определенная льготная % ставка. Должно быть понятно, кто ее будет компенсировать. Тогда можно двигаться вперед», - сказал Гусак. 

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader