Добывающая компания Ferrexpo разрабатывает решения для автоматизации и внедрения беспилотных технологий на железнодорожном транспорте, который используется для внутренних операций Полтавского горно-обогатительного комбината, сообщил в комментарии Uaprom.info менеджер по логистике Ferrexpo Виталий Олейник.
«Это разработка беспилотного варианта тягового агрегата ОПЭ1», - объяснил Олейник.
ОПЭ1 - однофазный промышленный электровоз с 1 моторным думпкаром, предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок.
Работа ведется совместно с инжиниринговой компанией, название которой в Ferrexpo не раскрывают. В ходе выставки Rail Expo представитель подрядчика сообщил, что компания реализовывала подобные проекты для предприятий в Австралии и Бразилии.
«В той же Бразилии и Австралии поезда ходят на выделенных участках, на которых никто другой не ездит. Нет ни людей нет, ни машин. А тут (в Украине – ред) это все дело интегрировано в застройку, есть движение транспорта, светофоры, переезды. Это первая в мире разработка, которая будет все эти моменты отслеживать вместо человека. Но когда это случится, пока неизвестно», - объяснил Олейник.
У компании уже есть парк беспилотных самосвалов, задействованных в операциях на Еристовском ГОКе.
Ferrexpo также изучает возможности перевода маневровой тяги на зеленые источники энергии, включая водородные и аккумуляторные технологии. Компания направила соответствующие заявки производителям подвижного состава.
«От момента добычи и до момента выгрузки продукции клиенту все процессы должны быть декарбонизированы. И мы должны эти реалии рынка учитывать заранее», - резюмировал Олейник.
В октябре Ferrexpo представила план по достижению углеродной нейтральности, согласно которому компания рассчитывает сократить выбросы СО2 до нуля к 2050 году. Кроме того, объявлено о планах сократить выбросы углерода по категориям Scope 1 (производство окатышей) и Scope 2 (использованная электроэнергия) на 30% по сравнению с базовым уровнем 2019 года.