Ни один участник эксперимента по допуску частных локомотивов на железнодорожные пути под управлением «Укразализныци» не вышел на колею, хотя до конца эксперимента осталось 2 месяца, сообщил Андрей Мирошников, директор по развитию и тарифной политике Украинской локомотивостроительной компании во время Rail Expo.
Кабинет Министров принял постановление "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования" в декабре 2019 года. Согласно документу, длительность эксперимента составляет 2 года.
Это время было потрачено в основном на разработку и принятие нормативной базы. Также были отобраны участники, подписаны договора и регламенты с УЗ, объяснил Мирошников.
Несмотря на фактическую готовность частных компаний, ни один перевозчик до сих пор не получил разрешения вывести свои локомотивы на колею.
«Внятных ответов (почему это происходит - ред) мы получить не можем)», - констатировал Мирошников.
По его словам, кроме административных вопросов остаётся ещё много других проблем, которые мешают успешной реализации эксперимента. Среди них более высокий тариф на перевозки частными локомотивами по сравнению с локомотивами УЗ, недопуск частных локомотивов на электрифицированные участки железной дороги, что лишает доступа к 60% участков.