Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию
Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию

Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной.

А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.

Скорость, конечно же, снижается, а нервы напрягаются.

В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной.

Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причём и в горизонтальной плоскости тоже.

Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослепление встречных обеспечено.

А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать.

Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придётся от 100 до 300 гривен.

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в тёмное время суток на ровной площадке в пяти метрах от какой-нибудь стены или ворот гаража.

Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».

Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на её прозрачном колпаке.

Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки».

Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар.

Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен.

Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с литературой, потому что иногда нужны длинные ключи или отвёртки.

Самое важное – отрегулировать положение по высоте.

Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана.

Это может быть последствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или лёгкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась.

При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками.

Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры.

Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты.

Есть ещё более простой способ проверить регулировку фар.

Он подойдёт для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда.

На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включёнными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.

Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках.

Линия света должна опуститься на те же 50 мм.

То же нужно проделать и со второй фарой.

При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звёздного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерёт нос машины кверху.

В таких случаях достаточно покрутить колёсико регулировки положения фар – если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?.

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса.

На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом – непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни – вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

От тряпки до полировки.

Грязная фара – плохая фара.

Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колёс всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары.

Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда.

Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло».

В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой.

Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла.

Следы жира быстро выведут лампу из строя.

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приёмов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая её зернистость.

Затем полируют специальными препаратами – они имеются в продаже.

Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели.

За эту услугу на СТО возьмут от пары-тройки сотен гривен.

Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струёй растворителя, доведённого до парообразного состояния.

Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы.

При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся.

Они станут малозаметны, но останутся.

После полировки можно нанести дополнительную защиту – лак или жидкое стекло.

Это продлит нормальную работоспособность фары.

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри.

Удалить пыль можно только при демонтаже фары.

Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять.

Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в неё (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придётся дольше).

Окончательная промывка – дистиллированной водой.

Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые.

Старые лампы светят хуже новых – это факт.

Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов.

Причём к концу жизни светят лампы гораздо слабее.

Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток.

У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на нормальные лампы Н4 (это самые распространённые в массовом сегменте) начинаются с 40-50 гривен за штуку.

А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 5000 гривен за комплект.

Напоминаем, что менять лампы надо только парами.

Улучшаем питание.

Такой готовый блок реле с проводкой стоит не дороже 500 гривен, зато сильно упрощает подкапотную «электрическую» возню.

Старая проводка автомобиля даёт большие потери напряжения на многочисленных контактах.

Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включённой лампы порой оказывается менее 11 В.

А расчётное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля – дело неблагодарное и не вполне реальное.

Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи.

При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо неё обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны заботясь (и рекламируя) долгий срок службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах.

У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5 В. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением.

Тогда напряжение можно увеличить программно.

Не для всех.

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 гривен.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули (ЗР, № 8, 2018).

Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях.

Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка.

Счастливого пути и – да будет свет! ЗР.

ЗА РУЛЕМ №09 2020.

Источник материала
loader
loader