Tesla готова предлагать своё ПО для автопилота сторонним автопроизводителям по лицензии
Tesla готова предлагать своё ПО для автопилота сторонним автопроизводителям по лицензии

Tesla готова предлагать своё ПО для автопилота сторонним автопроизводителям по лицензии

Как и любой зарождающийся рынок, сегмент систем активной помощи водителю сейчас сильно фрагментирован. В борьбу за место на нём вовлечены не только сами автопроизводители, но и поставщики автокомпонентов, а также компании IT-сферы, не говоря уже о множестве стартапов. Tesla считает возможным лицензирование своей платформы FSD сторонним автопроизводителям, как заявил Илон Маск (Elon Musk) акционерам.

Собрание акционеров Tesla не обошлось без резонансных заявлений со стороны генерального директора, и одним из них стало высказывание о готовности компании лицензировать функцию FSD другим участникам рынка. «Я думаю, что Tesla открыта идее лицензирования автономности, поскольку она способна спасать огромное количество жизней и предотвращать увечья, и это не та технология, которую мы хотели бы приберечь исключительно для себя», — заявил Илон Маск. Он добавил также, что с моральной точки зрения было бы правильно открыть эту технологию для других производителей, если бы они выразили желание её использовать.

Тем временем, собственный автопарк функцией FSD компания охватывает не так решительно, как хотелось бы некоторым клиентам, уже оплатившим полный доступ к ней ещё несколько лет назад. Если в 2018 году, например, за активацию самой продвинутой версии системы активной помощи водителю Tesla просила $8000, то теперь она же стоит $10 000. И многих покупателей, номинально обладающих правом доступа к FSD, раздражает то, как Tesla ограничивает доступ к тестированию бета-версии этого программного обеспечения.

Напомним, сперва доступ к тестированию имели преимущественно сотрудники Tesla и небольшое количество частных автовладельцев. Теперь компания взяла курс на расширение круга участников тестирования, постепенно увеличивая их количество на тысячу человек. Чтобы попасть в число избранных, водители должны на протяжении недели доказывать свою дисциплинированность, зарабатывая страховой рейтинг по стобалльной шкале. Илон Маск признал, что система присуждения рейтинга далека от совершенства, но она будет реформироваться и становиться более адекватной.

Источник материала
loader
loader