Венедиктова о расследовании Pandora Papers: Не имею права делать никаких комментариев
Венедиктова о расследовании Pandora Papers: Не имею права делать никаких комментариев

Венедиктова о расследовании Pandora Papers: Не имею права делать никаких комментариев

Генеральный прокурор Ирина Венедиктова заявила, что как должностное лицо не имеет права делать никаких комментариев по расследованию проекта Pandora Papers, материалы которого были обнародованы в программе редакции "Следствие. Инфо", где говорится о якобы связи между рядом оффшорных владений и топ-менеджментом Украины.

Об этом Венедиктова написала в Фейсбуке, передает Укринформ.

"Как и многие, завершила просмотр фильма авторства редакции "Следствие. Инфо". Журналисты предполагают, что целый ряд оффшорных владений имеют непосредственное отношение к топ-менеджменту государства. Как юрист и человек, занимающий должность Генерального прокурора, я не имею права делать какие-либо комментарии по этому поводу и давать оценки предлагаемой зрителю экранизации", - написала Генпрокурор.

По её словам, любая информация, которая имеет отношение к деятельности ПриватБанка, находится в распоряжении работников НАБУ и проверяется «под микроскопом».

"Иными словами, для работников правоохранительной системы весь этот материал не стал и не мог стать сюрпризом. Детективы НАБУ (в рамках своих коментенций и ограничений относительно неразглашения тайны следствия) популярно объяснили своё видение. Достоверность материала - очередной знак вопроса", - написала она.

Венедиктова также высказалась по поводу якобы намека авторов материала о том, что Офис Генпрокурора в определенной степени «притормаживает» расследование дел с орбиты ПриватБанка.

"Да, прямо об этом в сюжете не сказано, но запах легко улавливается. Решительно заявляю, что манера, в которой преподносится этот намек на наше бездействие - чистая спекуляция", - заявила руководитель ОГП.

Она отметила, что ранее лично взяла на себя ответственность сдвинуть с мертвой точки расследование этих уголовных производств. В этой связи Венедиктова вспомнила о трудностях, с которыми работники правоохранительных органов сталкивались в этих делах: "от нежелания или, если хотите, страха работников правоохранительных органов принимать процессуальные решения, до сердечных приступов у экспертов".

"Уже не первый раз вижу, что кому-то приходит в голову предполагать, что именно из стен Офиса Генпрокурора «просочилась» информация о возможном сообщении о подозрении одному из фигурантов дела ПриватБанка, самолет с которым нам удалось посадить в Украине. И Артем Сытник (директор НАБУ - ред.), и я имеем информацию о том, что ни ОГП, ни лично я к утечке не причастны. Уверена, у вас есть все возможности это проверить", - подчеркнула Венедиктова.

Генпрокурор добавила, что у работников правоохранительных органов есть версии случившегося, и на сегодняшний день причастные к этому личности устанавливаются.

При этом она подчеркнула, что мотивировать служащих правоохранительных органов двигать громкие дела, как это, - задача непростая. По словам Генпрокурора, "олигархи - это не просто беда государства, это еще и власть, сила, большие возможности, денежный ресурс, СМИ и многое другое".

"В Украине мало кто верил, что у кого-то хватит мужества поставить свою подпись под подозрением хоть кому-то, у кого в обойме всё, о чем я написала выше - мне хватило. И не раз. Я брала ответственность на себя лично и демонстрировала готовность принимать сложные, непопулярные решения", - заявила Венедиктова.

Она также обратилась к журналистам «Следствие. Инфо» относительно ответа на их запрос. По словам Генпрокурора, в своем письме сотрудники Управления информационной политики ОГП отметили, что запрашиваемая информация изучается детективами НАБУ и прокурорами САП при расследовании разных уголовных производств.

"Извините, но Офис Генпрокурора не работает и не может работать на художественный результат и зрительские симпатии от просмотров фильмов вашего авторства. Естественно, что такая информация на этом этапе является закрытой и никто не в праве её предоставить, не нарушив закон, о чем хорошо знают детективы и прокуроры. Но утверждение, что запрос журналистов был проигнорирован - ошибка, которую я прошу исправить", - подчеркнула Генеральный прокурор.

Ранее редакция "Следствие. Инфо" обнародовала фильм-расследование «Оффшор 95», в котором говорится о том, что документы Pandora Papers, новой утечки из 14 фирм, которые регистрировали и обслуживали оффшорные компании, якобы частично подтвердили схему перевода средств от структур олигарха Игоря Коломойского в оффшорные фирмы Президента Владимира Зеленского и его соратников.

В частности, по информации издания, журналистам удалось определить конечных владельцев оффшоров, которые могли получить деньги, и что эти средства якобы могли быть частью истории с выводом и отмыванием денег ПриватБанка.

Расследование Pandora Papers проведено Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ) и представителями 150 редакций со всего мира. Оно разоблачает оффшорные активы 35 бывших и действующих мировых лидеров. В этом списке - экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр, король Иордании Абдалла II, президент Кении Ухуру Кениата. Кроме того, расследование разоблачает причастность российского медиаменеджера Константина Эрнста к миллиардной приватизационной сделке в РФ.

В общей сложности проект Pandora Papers обработал 11,9 миллиона файлов из 14 оффшорных юридических фирм и поставщиков услуг. Документы снимают завесу из финансовой системы, которая позволяет 0,1% людей на планете скрывать своё состояние от налоговых инспекторов, контролирующих органов и общественности. ICIJ получила документы и поделилась данными с журналистами из 117 стран.

Фото: Фейсбук Ирины Венедиктовой

Теги по теме
ПриватБанк
Источник материала
loader
loader