/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F32e3e4dae61d75b4c6927864927ac7ef.jpg)
Появилась первая игра для PlayStation 5 с разрешением 8K при 60 кадрах в секунду - тест от Digital Foundry
Если вы один из владельцев Play.
Station 5, то теперь можете абсолютно честно говорить, что на вашей консоли есть игры в 8K.
Digital Foundry опубликовали технический анализ адвенчуры The Touryst, подтвердив, что это первый проект для PS5, изображение которого рендерится с разрешением 7680x4320 пикселей - без темпорального суперсэмплинга, без шахматной доски, без ИИ-апскейлинга и прочих ухищрений.
Правда, без одного "но" все же не обошлось.
Дело в том, что в настоящий момент Play.
Station 5 на системном уровне не поддерживает вывод 8K, поэтому разработчикам пришлось использовать суперсэмплинг.
Технология "сжимает" отрисовывающуюся картинку в четыре раза, применяя к ней метод сглаживания SSAA.
При этом разработчики оставили возможность переключиться на нативное 4K - для этого в меню параметров предусмотрена опция отключения сглаживания.
Согласно проведенному тестированию, режим 8K улучшает сглаживание краев, меняет интенсивность эффекта глубины резкости, а также увеличивает четкость и чистоту каскадных теней по сравнению с Xbox Series X.
Фактически из-за изменений в экспоненциальной карте теней результат во многих областях приводит к небольшой разнице в затененных зонах, проявляющейся как разница в освещении.
1 скриншот - PS5, 2 скриншот - Xbox Series X:.
Что касается упомянутого выше Xbox Series X, версия игры для данной консоли также использует суперсэмплинг до 4K, но вместо 8K исходное разрешение составляет 6K (5760x3240, если точнее).
Это связано с тем, что игра требовательна к частоте графического чипа, которая на Series X несколько ниже, чем на PS5, хотя сам GPU по факту более производительный за счет большего числа вычислительных блоков.
В плане производительности что Play.
Station 5, что Xbox Series X обеспечивают стабильный фреймрейт, причем не только в 60, но и в 120 FPS.
Нюанс заключается только в том, что на PS5 режимы можно менять прямо во время игры, тогда как на Series X частота 120 кадров в секунду включена по умолчанию, если в дашборде включены параметры отображения в 120 Гц.
Помимо некстген-консолей, The Touryst также доступна на PS4 и PS4 Pro, где предлагает 1080p и динамические 1440–1512p.
Обе консоли предлагают 60 кадров в секунду без каких-либо проблем с просадками.

