Как передает Укринформ, об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
Отмечается, что штаб предлагает: начать программу по обновлению парка грузовых вагонов Укрзализныци; устранить дискриминационные тарифы на перевозку грузов для отдельных компаний; пересмотреть заключенные в 2021 году долгосрочные договоры на предоставление услуг по использованию вагонов собственности Укрзализныци на предмет их экономической обоснованности и ресурсной целесообразности; разработать механизм идентификации грузовых вагонов разных собственников с целью недопущения использования на территории Украины вагонов, владельцем которых являются подсанкционные лица.
По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, сегодня изношенность подвижного состава Укрзализныци составляет более 90%.
«Исходя из этих реалий, мы начинаем масштабный процесс обновления парка грузовых вагонов. В ближайшие годы мы планируем построить и обновить более 30 тыс. полувагонов и около 15 тыс. зерновозов. Государство получит дополнительные рабочие места и минимум 20 млрд грн поступлений в бюджет, средний возраст вагонов уменьшится с 23 до 7 лет. Фактически, речь идет о формировании рынка, общий объем которого составит более 100 млрд грн», - заявил он.
Как сообщал Укринформ, Кабинет Министров 15 сентября 2021 года принял постановление о создании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования АО «Укрзализныця», целью которого является урегулирование проблемных вопросов деятельности железнодорожного транспорта.