Об этом корреспонденту Укринформа рассказал генеральный директор завода Александр Кривоконь.
«Вторую партию запчастей уже также отгрузили, она в Киеве ждет борт для отправки. После полного укомплектования и поступления денежных средств от заказчика бригада с завода поедет в Египет. Будем ремонтировать сложный самолет - после катастрофы. Ставим задачу, чтобы там его поднять и до середины ноября он уже смог прилететь в Харьков. Это сложный капитально-восстановительный ремонт, потому что большие повреждения - стойки, носа. К тому же самолет простоял после падения уже восемь лет», - рассказал директор.
По его словам, вслед за этим самолетом, который загрузит предприятие работой до конца года, ХАЗ будет ремонтировать еще два самолета из Египта.
Как сообщалось, 12 мая руководитель Государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. В частности, предполагается достройка и передача в лизинг украинскому перевозчику двух Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов, списание ненужного металлолома, передача в аренду объектов на территории предприятия.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации производимых самолетов.
В июне 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, не подлежащих приватизации. Основная задолженность - более 2 млрд грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.