Оправдан ли отказ от самого популярного автомобильного топлива в пользу 98‑го?.
Автор Михаил Колодочкин.
Бензин А‑95 – самое массовое топливо для легковушек.
Однако многие автовладельцы добровольно от него отказываются, переходя либо на 92‑й, либо на 98‑й бензин.
Первый вариант понятен: охота сэкономить.
Но зачем же переплачивать за А‑98?.
98 вместо 95 – аргументы и факты.
Часть автовладельцев искренне полагает, что все 95‑е бензины напичканы вредными компонентами, которых нет ни в 92‑м, ни в 98‑м бензине.
Почему «бодяжат» именно А‑95 – непонятно.
В «бензиновых» экспертизах нам никогда не попадался «бодяжный» 95‑й.
Заправляйтесь только на брендовых АЗС и не верьте сплетням.
Второй вариант отказа от А‑95 основан на том, что с 98‑м автомобиль «поедет быстрее».
На некоторых машинах это действительно возможно.
Так, компания Volvo для получения максимальной мощности и экономии топлива на своих бензиновых моторах действительно рекомендует заливать 98‑й.
А вот для Логана согласно инструкции предпочтительным является бензин А‑95.
Он переварит и 92‑й, и 98‑й, но лучше на «девяносто восьмом» не поедет.
Ведь «высокооктановый» – вовсе не синоним слову «высококачественный» или «высококалорийный».
Применение 98‑го может быть оправдано, скажем, в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации.
Другой вариант – когда изготовитель рекомендует и 95, и 98: здесь возможна прибавка возможностей машины, особенно если двигатель с наддувом.
Продвигая более высокооктановые бензины с повышенной моющей способностью, фирмы мотивируют это борьбой «против детонации».
Третий вариант отказа от 95‑го в пользу 98‑го может быть вызван нежеланием потребителя иметь проблемы с гарантией.
При любых проблемах с двигателем сервисмены первым делом берут пробу топлива из бака.
Нашли отклонение от нормы – прощай, гарантия.
Из-за страха случайно залить негодный бензин многие предпочитают заправляться «с запасом» по октану.
Поэтому и используют А‑98.
Четвертый вариант активно поддерживается многими топливными компаниями.
Продвигая на рынок 98‑е и даже более высокооктановые бензины с повышенной моющей способностью, фирмы мотивируют это борьбой «против детонации и преждевременной кончины двигателя».
Дескать, против 95‑го мы ничего не имеем, но с 98‑м вы будете чувствовать себя спокойнее, поскольку с мотором точно ничего не случится.
Причин для беспокойства нет.
Сегодня на бензине А‑95 ездит большинство машин – от Ланосов до Infiniti.
Фактически его можно заливать в двигатели почти любого современного автомобиля.
Исключение – самые форсированные моторы, поджатые по давлению в конце такта сжатия, то есть обладающие высокой степенью сжатия или наддувом под большим давлением.
Примеры – Subaru WRX STI или Nissan GT-R: им нужен исключительно «девяносто восьмой».
Пропадет ли со временем А‑95 так же, как 92‑й, который в большинстве европейских стран давным-давно не продают? Думаю, что нет – дальнейшее «поджатие» бензиновых моторов маловероятно.
Да и будущее самих двигателей на углеводородном топливе под вопросом.
Как бы там ни было, бездумный переход на высокооктановый бензин в подавля-ющем большинстве случаев не оправдан.
Счастливого пути на хорошем бензине! ЗР.
ЗА РУЛЕМ №11 2020.