В начале тридцатых годов на ГАЗе по собственной инициативе построили пикап ГАЗ‑4, взяв за базу серийный легковой ГАЗ-А.
Грузовички pick-up всегда были популярны за океаном, где их в первой половине двадцатого века делали на базе легковых Ford – свое видение такого автомобиля предложили и газовцы.
Машинка могла перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов.
Кабину позаимствовали у грузового ГАЗ-АА.
Грузовик оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 3,3 литра и мощностью 40 лошадиныъх сил.
Бензин поступал в карбюратор самотеком.
Стеклоочиститель имел вакуумный привод от входного трубопровода.
За ступицей руля находились рычажки необычного назначения: левый – для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки.
За первый год производства было выпущено 1734 пикапа.
А всего в 1933-1936 собрали 5008 более пяти тысяч грузовичков ГАЗ‑4.
Посде чего пикапы взяли долгий тайм-аут.
Очень ограниченно выпускались машины на базе Москвич-400, а следующим серийным советским грузовичком стал дебютировавший в 1974 году ИЖ-27151, созданный на базе фургона ИЖ-2715.