Невероятный ГАЗ-4: первый пикап СССР
Невероятный ГАЗ-4: первый пикап СССР

Невероятный ГАЗ-4: первый пикап СССР

В начале тридцатых годов на ГАЗе по собственной инициативе построили пикап ГАЗ‑4, взяв за базу серийный легковой ГАЗ-А.

Грузовички pick-up всегда были популярны за океаном, где их в первой половине двадцатого века делали на базе легковых Ford – свое видение такого автомобиля предложили и газовцы.

Машинка могла перевозить 400 кг груза или шестерых человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов.

Кабину позаимствовали у грузового ГАЗ-АА.

Грузовик оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 3,3 литра и мощностью 40 лошадиныъх сил.

Бензин поступал в карбюратор самотеком.

Стеклоочиститель имел вакуумный привод от входного трубопровода.

За ступицей руля находились рычажки необычного назначения: левый – для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки.

За первый год производства было выпущено 1734 пикапа.

А всего в 1933-1936 собрали 5008 более пяти тысяч грузовичков ГАЗ‑4.

Посде чего пикапы взяли долгий тайм-аут.

Очень ограниченно выпускались машины на базе Москвич-400, а следующим серийным советским грузовичком стал дебютировавший в 1974 году ИЖ-27151, созданный на базе фургона ИЖ-2715.

Источник материала
loader
loader