Стоит копейки, но можно ли брать: плюсы и минусы подержанной Daewoo Nexia
Стоит копейки, но можно ли брать: плюсы и минусы подержанной Daewoo Nexia

Стоит копейки, но можно ли брать: плюсы и минусы подержанной Daewoo Nexia

На вторичке Нексия дешевле Ланоса.

Она настолько плоха?.

Автор Сергей Зиновьев.

Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80‑х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo.

Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер.

Продажи свернули в 2016 году.

Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 – копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.

Дешево!֍ Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах.

֍ Надежные моторы.

֍ Большой багажник.

Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.֍ Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы.

֍ Просвет всего 158 мм – и заметно уменьшается под грузом.

֍ Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.

У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер.

Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью.

Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.

Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.

с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo.

Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГБЦ (частично помогает установка ­клапанной крышки от Chevrolet Lanos).

Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км.

Неплохое реноме и у 109‑сильного 16‑клапанного агрегата 1.6 (F16D3) – его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze.

Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.

Непритязательные моторы родом из 1990‑х – плюс с точки зрения тех владельцев, которые чихали на экологию и экономичность, а интересуются больше ресурсом, простотой обслуживания и доступностью ремонта.

Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный.

Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках – вызвать троение.

Оба мотора подъедают масло (норма – до 0,3 л на 1000 км).

Причем расход хорошего масла, как правило, ниже.

А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.

Механическая пятиступка – такая же архаичная, как и всё остальное.

Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности.

Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен – к 120–150 тысячам может сказаться износ.

На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто ­требуется пауза в две-три секунды.

«Масло на весь срок службы МКП» – слишком оптимистичный подход.

Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50–60 тысяч км.

Характер Нексии близок к машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент.

Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без предупреждения.

֍ Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор – могут сдаться уже после 50 тысяч км.

Также могут лопнуть пружины.

К остальным элементам подвески вопросов нет.

֍ Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков.

֍ Одна из самых известных механических болячек – преждевременный износ дверных петель.

тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Nexia 1.5 (80 л.

Daewoo Nexia 1.6 (109 л.

ЗА РУЛЕМ № 04 2021.

Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80‑х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo.

Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер.

Продажи свернули в 2016 году.

Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 – копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.

Дешево!֍ Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах.

֍ Надежные моторы.

֍ Большой багажник.

Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.֍ Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы.

֍ Просвет всего 158 мм – и заметно уменьшается под грузом.

֍ Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.

У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер.

Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью.

Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.

Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.

с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo.

Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГБЦ (частично помогает установка ­клапанной крышки от Chevrolet Lanos).

Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км.

Неплохое реноме и у 109‑сильного 16‑клапанного агрегата 1.6 (F16D3) – его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze.

Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.

Непритязательные моторы родом из 1990‑х – плюс с точки зрения тех владельцев, которые чихали на экологию и экономичность, а интересуются больше ресурсом, простотой обслуживания и доступностью ремонта.

Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный.

Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках – вызвать троение.

Оба мотора подъедают масло (норма – до 0,3 л на 1000 км).

Причем расход хорошего масла, как правило, ниже.

А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.

Механическая пятиступка – такая же архаичная, как и всё остальное.

Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности.

Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен – к 120–150 тысячам может сказаться износ.

На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто ­требуется пауза в две-три секунды.

«Масло на весь срок службы МКП» – слишком оптимистичный подход.

Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50–60 тысяч км.

Характер Нексии близок к машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент.

Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без предупреждения.

֍ Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор – могут сдаться уже после 50 тысяч км.

Также могут лопнуть пружины.

К остальным элементам подвески вопросов нет.

֍ Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков.

֍ Одна из самых известных механических болячек – преждевременный износ дверных петель.

тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Nexia 1.5 (80 л.

Daewoo Nexia 1.6 (109 л.

Источник материала
loader
loader