Китайская Envision создаст передвижных роботов, которые смогут сами подзаряжать электромобили
Китайская Envision создаст передвижных роботов, которые смогут сами подзаряжать электромобили

Китайская Envision создаст передвижных роботов, которые смогут сами подзаряжать электромобили

Компания Tesla уже продемонстрировала прототип роботизированного манипулятора для автоматического подключения электромобилей к зарядной станции — он напоминает змею с металлической чешуёй. Китайская компания Envision считает перспективной идею создания автоматических передвижных зарядных станций, которые снизили бы зависимость электромобилей от стационарных точек зарядки.

Не секрет, что слабая степень развития зарядной инфраструктуры является одним из главных факторов, сдерживающих распространение электротранспорта. Электромобили пока требуют от десятков минут до нескольких часов для пополнения заряда тягового аккумулятора, поэтому шансы найти свободную зарядную станцию в густонаселённом мегаполисе в разгар дня не так высоки. Нередко ближайшее к зарядному устройству парковочное место оказывается занято другим транспортным средством, которое вообще не использует электроэнергию для передвижения.

Китайская компания Envision, как отмечает Nikkei Asian Review, предлагает оригинальное решение проблемы — передвижные роботизированные зарядные станции Mochi, которые можно вызывать при помощи приложения со смартфона к месту стоянки электромобиля. Робот сам прибудет к месту назначения и осуществит зарядку без необходимости присутствия автовладельца. Тестирование роботов начнётся в Шанхае в этом году, позже к эксперименту присоединится и Сингапур. На крупных парковках будет располагаться как минимум один робот, способный поделиться электроэнергией с машинами клиентов.

Для Envision данная инициатива является частью стратегии по созданию экосистемы, использующей электроэнергию из возобновляемых источников. Компания производит ветряные турбины и разрабатывает средства мониторинга объектов альтернативной энергетики. Сотни датчиков следят за эксплуатационными параметрами ветряных электростанций, повышая их эффективность и предсказывая выход из строя. У компании даже есть планы по созданию собственной сети метеорологических спутников. Если человечество стремится к 2050 году добиться нулевых выбросов парниковых газов, то с точки зрения энергоснабжения оно рискует обрести высокую зависимость от погоды. Солнечным батареям для выработки электроэнергии требуется солнечный свет, ветряным электростанциям — ветер.

Сгладить колебания помогут буферные батареи, которые Envision тоже производит силами подразделения AESC, а также преобразование электроэнергии в газообразный водород. Envision рассчитывает получать его методом электролиза, планируя оснащать морские ветряные турбины персональными установками для добычи водорода из морской воды. Для длительного хранения электроэнергии водород предпочтительнее батарей, да и ряд отраслей при отказе от ископаемых видов топлива вынужден будет полагаться только на водород. Это, в частности, металлургическая и химическая промышленность, а также железнодорожный и грузовой магистральный транспорт.

Источник материала
loader
loader