На этой неделе Intel представила бренд Arc, под которым будут выпускаться видеокарты для геймеров.
Первое поколение будет основано на микроархитектуре Xᵉ HPG под кодовым названием Alchemist и получит поддержку аппаратной трассировки лучей в реальном времени, технологии суперсэмплинга на основе искусственного интеллекта.
На мероприятии Intel Architecture Day производитель поделился подробностями аналога DLSS от NVIDIA и FidelityFX Super Resolution от AMD.
Судя по слайдам, технология Intel будет называться Xᵉ Super Sampling (Xᵉ SS) и станет решением с открытым исходным кодом, способным работать на любых видеокартах.
Xᵉ SS будет использовать инструкции DP4a и XMX, которые присутствуют в выпущенных графических процессорах DG1 (Xᵉ LP), а также появятся в грядущей серии Intel Xᵉ HPG (DG2).
Matrix Engine и Vector Engine ускоряют работу ИИ на железном уровне.
Каждый чип DG2 будет снабжён 16 Matrix Engine и 16 Vector Engine.
В ходе презентации Intel показала демонстрацию работы Xᵉ SS в реальном времени.
Согласно увиденному, можно сделать вывод, что картинка в разрешении 1080p апскейлится до 4K с помощью суперсэмплинга Xᵉ SS чуть медленнее обычного.
Для «восстановления» картинки Xᵉ SS использует полученную из ранее отрендеренных кадров информацию.
Подобный подход применяет NVIDIA, а AMD работает с исходным кадром в низком разрешении.
Полностью линейка графических чипов на базе ARC выглядит следующим образом:.
Xᵉ HPG – Alchemist.
Xᵉ² HPG – Battlemage.
Xᵉ³ HPG – Celestial.
Xᵉ новой архитектуры – Druid.
Alchemist на базе Xe-HPG дебютирует в первом квартале 2022 года.